Десмодромный механизм - принцип работы

Десмодромный механизм представляет собой особый тип газораспределительного устройства, которое предназначено для управления работой всех клапанов впуска и выпуска газов в ДВС. В переводе с греческого языка десмодромный меанизм означает контролируемое (управляемое) движение. 


Впервые десмодромный механизм был внедрен на автомобилях компании Мерседес Бенз, а также в отдельных моделях автомобилей Barchetta компании Fiat в середине 20 века. Сегодня данный тип газораспределительного механизма (ГРМ) устанавливается на мотоциклах гоночного типа компании Ducati. Механизм десмодромного типа во всем мире известен как Desmodromiс. Принцип работы десмодромного механизма (анимация)

Как работает десмодромный механизм

Принцип работы десмодромного механизма Из чего состоит десмодромный механизм Десмодромный механизм запускается при помощи специального привода, состоящего из следующих частей: 1. шайба открытия 2. зажим 3. втулка (цанга) 4. шайба закрытия 5. коромысло закрытия 6. уплотнение клапана 7. направляющая клапана 8. пружина 9. клапан 10. коромысло открытия 11. кулачок распределительного вала Основной целью применения десмодромного механизма газораспределительной системы является обеспечение форсировки ДВС по количеству оборотов. Это достигается за счет использования точно выверенных, специальных профилей кулачков при ускоренной работе клапанов.
Применение десмодромного механизма позволяет предотвратить, т.н. «зависание клапанов» (неполное закрытие клапана до достижения поршнем верхней мертвой точки), возникающее вследствие высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, инерции клапана и резонанса пружины. Зависание клапанов может привести к серьезным проблемам: 1. столкновение поршня с клапаном, и как следствие их разрушение; 2. перегрев клапанов, и как следствие их коробление и разрушение; 3. преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, и как следствие уменьшение давления газов, снижение мощности двигателя, увеличение вредных выбросов. Десмодромный привод ГРМ Дукати Контролируя работу клапанов в десмодромном механизме, можно достигнуть равновесия между значением проходного клапанного сечения и скоростью движения поршня. Это равновесие обеспечивает эффективное наполнение цилиндра топливовоздушной смесью (ТВС). ДВС, в которых применяется механизм десмодромного типа, работают на оборотах, которые зачастую недоступны в клапанных механизмах, оснащенных пружинами. Как правило, в подобных механизмах скорости работы клапанных пружин не хватает для отвода клапанов от столкновения с поршнем до момента попадания его в конечную точку. В случае возникновения подобных проблем для их устранения можно применять не только механизм десмодромного типа, но и другие механизмы: • использование нескольких пружин, которые располагаются путем вложения друг в друга для снижения резонансных колебаний; • использование пружинных и клапанных деталей, изготовленных из новейших сверхпрочных материалов; • использование пневматического клапанного привода, как в формуле-1

Минусы десмодромного привода клапанов

Несмотря на свою актуальность и полезность, подобная система имеет ряд недостатков, которые делают этот механизм столь редко используемым: • Высокая стоимость самого механизма; • Сложность в обеспечении технического обслуживания. Это обуславливается наличием огромного количества движущихся деталей, которые быстро изнашиваются при усиленных нагрузках; • Сложная и громоздкая конструкция десмодромного механизма; • Высокий уровень шума, производимого при больших нагрузках; • Сложность в регулировке тепловых зазоров. Регулировка в механизме подобного типа осуществляется при помощи специальных шайб, расположенных на коромыслах. Для каждой пары коромысел (верхних и нижних) подбирается отдельная пара регулировочных шайб, что создает определенные сложности в процессе сборки и обслуживания механизма.

Десмодромный механизм привода клапанов ГРМ - видео

Мотор Дукати, принцип работы Десмодромного привода клапанов - видео

ДЕСМОДРОМНЫЙ привод клапанов - видео

Читайте также на сайте: