Стабилизатор поперечной устойчивости - функций и устройство

Скорее всего, вы слышали о стабилизаторах поперечной устойчивости. И вы, наверное, знаете, что они делают - ведь ключ кроется в названии: они борются с качением и завалами кузова в поворотах. А как именно?
Сама часть довольно проста. Это U-образный цилиндрический отрезок металла (обычно стальной), который соединяет подвеску с обеих сторон оси, как правило, через рычаги управления. Обычно он крепится к шасси посередине в двух точках с помощью резиновых втулок.
Во время поворота подрессоренная масса кузова будет естественным образом смещена к внешней стороне поворота, иначе известной как крен кузова. Это негативный эффект, поскольку автомобиль наклоняется, колеса начинают подниматься, уменьшая пятно контакта шин. Чрезмерный крен также приводит к тому, что автомобиль становится менее отзывчивым на руление.
Если у вас установлен стабилизатор поперечной устойчивости, энергия от более нагруженной стороны подвески будет передаваться через планку посредством скручивающей силы, эффективно «подтягивая» колесо на противоположной стороне оси вверх к корпусу. Это не избавит от крена полностью, но резко уменьшит его, выровняв силы через ось до некоторой степени.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Однако есть и обратная сторона: независимая подвеска становится менее независимой, то есть когда одно колесо попадает на неровности на дороге, то некоторая часть импульса передается на второе колесо. В конце концов, именно поэтому независимая подвеска обычно считается лучшей схемой автомобильной подвески. Добавление стабилизатора поперечной устойчивости - это компромисс (хотя и необходимый в большинстве случаев), и он может вызвать вибрацию в салоне автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости не должен быть слишком жестким - это баланс между комфортом и производительностью. Некоторые производители решают эту проблему, одновременно повышая эффективность стабилизатора поперечной устойчивости, путем установки активной системы. Датчики отслеживают такие факторы, как угол поворота рулевого колеса и отклонение от курса, и, когда это необходимо, сила скручивания, о которой мы говорили ранее, применяется электронным способом, поднимая менее нагруженное колесо и противодействуя крену. С точки зрения модификации вашего автомобиля, стабилизаторы поперечной устойчивости послепродажного обслуживания могут улучшить устойчивость на крутых поворотах, а также изменить баланс автомобиля. Например, прикрепите более жесткую стойку качания на задней части автомобиля с передним приводом, и вы уменьшите недостаточную поворачиваемость, в то время как деталь на заднеприводной машине снизит избыточную поворачиваемость. При желаний заменить стабилизаторы на другие с иными характеристиками, предлагаю подобрать их на https://rta-garage.ru/, тут большой выбор. Важно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра не обязательно будет более жестким, поскольку некоторые являются полыми. Длина и положение рычагов также могут повлиять на жесткость. В мире автоспорта регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют регулировать эти факторы, предоставляя быстрый и простой способ настроить баланс автомобиля в соответствии с предпочтениями водителя.
В то же время, в условиях бездорожья, некоторые решают полностью убрать поперечные балки, что позволяет значительно увеличить ходы подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости - видео

Общее устройство подвески автомобиля



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Преимущества пневматической подвески на грузовиках

Системы пневматической подвески уже давно используются в мире грузоперевозок, но в последнее десятилетие или около того они перешли в коммерческий мир. Мотоциклы, вездеходы, повседневные и рабочие автомобили используют пневмоподвеску. ...

Как часто нужно обслуживать кондиционер в автомобиле

Наличие работающего кондиционера в вашем автомобиле довольно важно. Нет ничего более неприятного, чем садясь в машину в жаркий летний день, встретить теплый душный воздух, несмотря на то, что ваш кондиционер работает на полную мощность. ...

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением DSG

Коробка передач с двойным сцеплением, также известная как коробка передач с прямым переключением передач (DSG), является автоматической коробкой передач, которая может переключать передачи быстрее, чем любая другая зубчатая передача. Коробки передач...

Реле указателя поворотов Лада Гранта

Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля Лада Гранта происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы...

Пропуски зажигания и белый дым Scania R400

Меня недавно попросили взглянуть на двигатель грузовика Скания. Как обычно, получение всей информации является ключом к любой диагностике и, самое главное, пониманию того, как работает система. Этот конкретный движок был совместно разработан Scania и...

Войны инжекторов: пьезо против соленоидов

Поставщики дизельных топливных форсунок ведут технологическую дуэль, чтобы завоевать нишу, поскольку каждый год ужесточаются требования по выбросам. ...

Scania R560 - описание, характеристики

Много говорилось о серии первых двигателей Scania R-Series, и большая часть отзывов была положительной, признавая, что R-Series - один из лучших «премиальных» грузовиков. Scania является третьим по величине производ...

Зависание клапана в двигателе и его последствия

Слабые клапанные пружины в двигателе могут вызвать различные проблемы с надежностью и производительностью. Каждый клапан в головке цилиндров имеет по крайней мере одну пружину. Пружина клапана оказывает давление на держатель клапана, чтобы клапан ост...