Стабилизатор поперечной устойчивости - функций и устройство

Скорее всего, вы слышали о стабилизаторах поперечной устойчивости. И вы, наверное, знаете, что они делают - ведь ключ кроется в названии: они борются с качением и завалами кузова в поворотах. А как именно?
Сама часть довольно проста. Это U-образный цилиндрический отрезок металла (обычно стальной), который соединяет подвеску с обеих сторон оси, как правило, через рычаги управления. Обычно он крепится к шасси посередине в двух точках с помощью резиновых втулок.
Во время поворота подрессоренная масса кузова будет естественным образом смещена к внешней стороне поворота, иначе известной как крен кузова. Это негативный эффект, поскольку автомобиль наклоняется, колеса начинают подниматься, уменьшая пятно контакта шин. Чрезмерный крен также приводит к тому, что автомобиль становится менее отзывчивым на руление.
Если у вас установлен стабилизатор поперечной устойчивости, энергия от более нагруженной стороны подвески будет передаваться через планку посредством скручивающей силы, эффективно «подтягивая» колесо на противоположной стороне оси вверх к корпусу. Это не избавит от крена полностью, но резко уменьшит его, выровняв силы через ось до некоторой степени.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Однако есть и обратная сторона: независимая подвеска становится менее независимой, то есть когда одно колесо попадает на неровности на дороге, то некоторая часть импульса передается на второе колесо. В конце концов, именно поэтому независимая подвеска обычно считается лучшей схемой автомобильной подвески. Добавление стабилизатора поперечной устойчивости - это компромисс (хотя и необходимый в большинстве случаев), и он может вызвать вибрацию в салоне автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости не должен быть слишком жестким - это баланс между комфортом и производительностью. Некоторые производители решают эту проблему, одновременно повышая эффективность стабилизатора поперечной устойчивости, путем установки активной системы. Датчики отслеживают такие факторы, как угол поворота рулевого колеса и отклонение от курса, и, когда это необходимо, сила скручивания, о которой мы говорили ранее, применяется электронным способом, поднимая менее нагруженное колесо и противодействуя крену. С точки зрения модификации вашего автомобиля, стабилизаторы поперечной устойчивости послепродажного обслуживания могут улучшить устойчивость на крутых поворотах, а также изменить баланс автомобиля. Например, прикрепите более жесткую стойку качания на задней части автомобиля с передним приводом, и вы уменьшите недостаточную поворачиваемость, в то время как деталь на заднеприводной машине снизит избыточную поворачиваемость. При желаний заменить стабилизаторы на другие с иными характеристиками, предлагаю подобрать их на https://rta-garage.ru/, тут большой выбор. Важно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра не обязательно будет более жестким, поскольку некоторые являются полыми. Длина и положение рычагов также могут повлиять на жесткость. В мире автоспорта регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют регулировать эти факторы, предоставляя быстрый и простой способ настроить баланс автомобиля в соответствии с предпочтениями водителя.
В то же время, в условиях бездорожья, некоторые решают полностью убрать поперечные балки, что позволяет значительно увеличить ходы подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости - видео

Общее устройство подвески автомобиля



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Система вентиляции картера ЗМЗ 409 (ZMZ PRO)

Система вентиляции картера – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе. Система вентиляции с клапаном разрежения поддер...

Схема и устройство ГРМ ZMZ PRO

Привод распределительных валов ZMZ PRO (ЗМЗ 409051.10) осуществляется двумя двухрядными втулочными цепями. Привод распределительных валов включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала (23 зуба), ведомую 7 и ведущую 8 звездочки промежуточного вала (38...

Биотопливо - нужно ли оно нам?

Топливом является то, что мы сжигаем, чтобы получить энергию. Химическая реакция выглядит следующим образом: Топливо + кислород (из воздуха) > выделенная тепловая энергия + диоксид углерода (CO 2 ) + вода (H 2 O). Т...

Физические принципы работы ракетных двигателей

Ракета в простейшем виде представляет собой камеру, в которой находится газ под давлением. Небольшое отверстие на одном конце камеры позволяет газу выходить, и при этом создается тяга, которая продвигает ракету в противоположном направлении. Хорошим...

Алюсил, Никасил и современные одноразовые двигатели

Главное — удивлять! Если в конце прошлого столетия это удавалось с помощью систем стабилизации и нехитрой салонной электрики, то теперь автомобиль все больше превращается в квинтэссенцию электронных технологий. Акти...

Схема и устройство КПП ЗИЛ 130

На автомобильном заводе имени Лихачева выпущено много легендарных грузовиков. К ним относится и 130-я модель. Обратим внимание на один из самых важных механизмов в конструкции авто. Коробка передач ЗИЛ-130 – это сложный агрегат, который конструктивно...

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса. Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного...

Не работает стеклоподъемник ВАЗ 2110

Электрические стеклоподъемники относительно недавно устанавливаются на автомобили отечественного производства. Эти механизмы полностью соответствуют современным тенденциям в отрасли, однако не отличаются высокой надежностью. Очень часто приходится сл...