Двигатель Chrysler Hemi V8

Если вы любите автомобили, то вы наверняка слышали о двигателе HEMI. Если вы родились в 1960-х годах или раньше, вы помните феномен, созданный двигателями Chrysler HEMI в 1950-х, 60-х и 70-х годах. Если вы любите мускул-кары или драг-рейсинг, вы знаете, что двигатель 426 HEMI является популярным двигателем благодаря своей мощности и эффективности. Вы, наверное, также слышали о двигателях HEMI, которые Chrysler начал использовать в грузовиках Dodge 2003 года. 

Но даже если вы мало или ничего не знаете об автомобилях и двигателях, слово «HEMI» все равно может что-то значить для вас. Слово стало синонимом больших, объемных, мощных двигателей. В этой статье вы узнаете о движке HEMI и узнаете, почему двигатели, использующие конструкцию HEMI, такие крутые. 

Создание двигателя HEMI

Двигатели HemiДвигатель HEMI для автомобилей родился в 1948 году - Гарри Вестлейк и несколько других разработали 6-цилиндровый двигатель Hemi для Jaguar. Несколько лет спустя, в 1951 году, Chrysler представила 180-сильный двигатель HEMI V-8 на нескольких моделях. Объем двигателя Chrysler HEMI составляет 5,4 литра, поэтому он известен как «331 HEMI» (331 кубический дюйм). В наши дни 180 лошадиных сил звучат как ничто. Но в 1951 году 180 лошадиных сил были неслыханными. Это было удивительное количество энергии выдаваемого двигателем. Компания Chrysler продолжала совершенствовать конструкцию HEMI, выпустив конструкцию объемом 5.8 литра (354 кубических дюйма) в 1956 году, конструкцию объемом 6.4 литра (392 кубических дюйма) в 1957 году и, в конечном счете, версию на 7 литров (426 кубических дюймов) в 1964 году. Двигатель HEMI 426 стал легендой, когда занял первое, второе и третье места в гонке Daytona 500 NASCAR 1964 года. 426 HEMI 1965 году выдавал 425 лошадиных сил. Блок и головка 426-го все еще производят и доступны по сей день.

Сравнение HEMI с конструкцией других двигателей

То, что позволило Chrysler HEMI 1951 года производить намного больше энергии, чем другие двигатели того времени - это эффективная конструкция камеры сгорания. Конструкция двигателя HEMI В двигателе HEMI верхняя часть камеры сгорания является полусферической, как видно на изображении выше. Область сгорания в голове имеет форму половины сферы. В головке HEMI свеча зажигания расположена в верхней, центральной части камеры сгорания, а клапан открываются на противоположных сторонах камеры сгорания. Нижнеклапанный двигательБольшинство двигателей до 1950-х годов использовали так называемую плоскую головку с нижними клапанами, потому что это проще и дешевле в изготовлении. В двигателе с плоской головкой клапаны находятся в блоке, а не в головке, и они открываются в камере рядом с поршнем. Такая конструкция чрезвычайно проста - это отливка из цельного металла с просверленным отверстием для установки свечи зажигания. Распределительный вал в блоке воздействует непосредственно на стержни клапана, чтобы открывать их, устраняя необходимость в толкателях и коромыслах. Проблема такой конструкций заключается в его тепловом КПД, который мы обсудим далее.

Преимущества HEMI

Тепло является одним из факторов, создающих давление в цилиндре, поэтому потеря тепла означает более низкое пиковое давление. В этом кроется один из ключевых преимуществ головки HEMI по сравнению с двигателем с плоской головкой. Большая площадь поверхности вызывает потерю тепла. Топливо, которое находится возле стенок головки, может быть настолько холодным, что оно не будет эффективно гореть. При нижнеклапанной схеме величина площади поверхности относительно объема камеры сгорания велика. В двигателе HEMI площадь поверхности намного меньше, чем в плоской головке, поэтому меньше тепловыделений и пиковое давление может быть выше. Так-же одно из преимуществ двигателя является то, что он чрезвычайно надежен и единственное что ему нужно - это покупать автомасла хорошего качества. Еще один фактор - это размер клапанов. Поскольку клапаны находятся на противоположных сторонах камеры сгорания, для них имеется больше места. Конструкция двигателя, предшествовавшая HEMI, представляла собой клиновидную камеру сгорания с клапанами на одной линии и это ограничивало размер клапана. В двигателе HEMI клапаны могут быть больших размеров, что дает преимущество в наполнении цилиндров топливно-воздушной смесью.

Недостатки HEMI

Если двигатели HEMI обладают всеми этими преимуществами, почему не все двигатели используют полусферические головки? Это потому, что сегодня есть еще лучшие конфигурации. Одна вещь, которую никогда не будет иметь полусферическая головка, - это четыре клапана на цилиндр . Углы клапана были бы настолько сумасшедшими, что было бы почти невозможно создать головку. Наличие только двух клапанов на цилиндр не является проблемой в гоночных автомобилях или NASCAR, потому что они ограниченны регламентом гонок в этих категориях. Но на улице четыре клапана меньшего размера позволяют двигателю дышать легче, чем два больших клапана. Другая причина, по которой большинство высокопроизводительных двигателей больше не используют конструкцию HEMI - это желание создать камеру сгорания меньшего размера. Небольшие камеры дополнительно уменьшают потерю тепла при сгорании, а также сокращают расстояние, которое фронт пламени должен проходить при сгорании.

Двигатель Dodge HEMI Magnum

Dodge RamДвигатель Dodge HEMI создан на основе традиций HEMI V-8 объемом 5,7 литра. Двигатель выдает 345 лошадиных сил и очень выгодно отличается от других бензиновых двигателей в своем классе. Например: Форд 5,4-литровый V-8 - 260 л.с. при 4500 об / мин GMC 6,0 литровый V-8 - 300 л.с. при 4400 об / мин GMC 8,1-литровый V-8 - 340 л.с. при 4200 об / мин Dodge 8.0 литровый V-10 - 305 л.с. при 4000 об / мин Ford 6,8 литровый V-10 - 310 л.с. при 4250 об / мин Двигатель HEMI Magnum имеет два клапана на цилиндр, а также две свечи зажигания на цилиндр. Две свечи зажигания помогают решить проблемы с выбросами, которые преследовали более ранние двигатели Chrysler HEMI. Две свечи инициируют два фронта пламени и гарантируют полное сгорание.

Двигатель V8 HEMI/Хэми. История создания - видео

Мотор HEMI!Устройство и История! - видео

Читайте также на сайте: