Антипробуксовочная система в автомобиле - принцип работы

Антипробуксовочная система (TCS) - это опция, которая часто встречается на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS). Контроль тяги - это, по сути, «дополнительная» функция ABS, которая улучшает сцепление, когда автомобиль ускоряется на мокрой или скользкой поверхности, или ускоряется слишком быстро, чтобы шины могли удерживать сцепление с дорогой. Контроль тяги предотвращает вращение колеса, применяя тормоза на ведущем колесе, которое теряет тягу, и / или мгновенно уменьшая крутящий момент двигателя различными способами. Следовательно, основное различие между ABS и TCS заключается в том, что ABS вступает в игру только при торможении, а TCS - только при ускорении.
Антипробуксовочная система разделяет многие компоненты и датчики с системой ABS: • Общий модуль управления часто используется с дополнительным программным обеспечением и цепями управления для TCS. В некоторых транспортных средствах может использоваться отдельный модуль управления TCS. • Те же датчики скорости вращения колес используются для контроля скорости вращения колес. • от же насос и ресивер высокого давления используются для создания и хранения гидравлического давления для торможения TCS. • Тот же модулятор (с парой дополнительных электромагнитных клапанов) используется для управления торможением.
Антипробуксовочная система в автомобиле - принцип работы

Как работает контроль тяги

Основная информация в программу управления TCS поступает от датчиков скорости вращения колеса. Датчики постоянно контролируют скорость вращения колес в любое время, когда автомобиль движется. Датчики генерируют сигнал, который пропорционален скорости вращения колеса, поэтому, сравнивая скорости вращения колеса, система ABS / TCS может обнаружить изменения, которые указывают, что колесо теряет сцепление с дорогой.
Когда необходим контроль тяги, он задействует тормоза на ведущем колесе, которое теряет тягу. Замедление колеса позволяет ему восстановить тягу. В то же время, крутящий момент смещается через открытый дифференциал к противоположному колесу, которое все еще имеет сцепление с дорогой. Применение тормозов требует направления давления от насоса ABS и аккумулятора высокого давления через модулятор ABS. Антипробуксовочная система обычно добавляет дополнительный электромагнитный клапан в модулятор ABS для тормозного контура каждого ведущего колеса. Это позволяет системе замедлить ведущее колесо, если колесо начинает пробуксовывать. Электромагниты ABS для той же тормозной цепи также могут быть задействованы до восстановления тяги. Большинство систем контроля тяги прекращают торможение через определенный промежуток времени или после повторных торможений, чтобы предотвратить перегрев тормозов (например, при движении по грязи или снегу). Из-за перегрева могут возникнуть проблемы с тормозной системой, в этом случае лучше обратиться в https://repairmotors.ru/, и воспользоваться услугами профессионалов. Если оба колеса теряют тягу, система контроля тяги может одинаково тормозить оба колеса, чтобы достаточно замедлить их, чтобы они могли восстановить сцепление, и / или может также отправить запрос в модуль управления силовой передачей (PCM), чтобы уменьшить крутящий момент двигателя до тех пор, пока не появится сцепление с дорогой.

Способы контроля тяги

В зависимости от применения транспортного средства может использоваться или комбинироваться любая из ряда различных стратегий снижения крутящего момента: • В некоторых автомобилях используется «дроссельная заслонка» для снижения тяги. Устройство закрывает дроссельную заслонку, когда необходим контроль тяги. • На автомобилях с электронной дроссельной заслонкой нет никакой кабельной или механической связи между педалью газа и дросселем. Дроссель управляется электронным способом с помощью РСМ на основе входных сигналов датчика от педали газа. Здесь система контроля тяги может попросить PCM на мгновение уменьшить открытие дросселя, если колесо проскальзывает. • В других случаях TCS может попросить PCM задержать момент зажигания и / или отключить одну или несколько топливных форсунок (до четырех форсунок на V8), чтобы уменьшить крутящий момент двигателя, если одного торможения недостаточно для восстановления тяги. • В некоторых случаях система контроля тяги может также попросить PCM или модуль управления коробкой передач (TCM) на мгновение переключить коробку передач на более высокую передачу, чтобы уменьшить крутящий момент до восстановления тяги. • Для дополнительной обратной связи большинство систем контроля тяги загораются или мигают контрольной лампой TCS на приборной панели, когда система активна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Двигатель КАМАЗ P6

Начнём с небольшой справки и расскажем, какие моторы сейчас устанавливают на челнинские грузовики и почему. В Камазах можно встретить три агрегата: «родной» дизель 740-й серии, а также моторы Daimler OM 457 и Cummins. 740-е моторы – единственные в ли...

Двигатели ВАЗ

Хочется собрать всю инфу по серийным двигателям ВАЗа, а именно: для каких моделей, мощьность, объём и другие основные параметры, с какокого двигателя подходят колена, головы и тд. Никому не секрет, что первая «Копейка» – это прототип итальянского FIA...

Двигатель ЯМЗ 236

ЯМЗ-236 – это один из самых распространённых дизельных двигателей советского производства. Он представляет собой четырёхтактный шестицилиндровый 12-клапанный дизельный мотор широкого спектра применения. Наряду со званиями одного из самых универсальны...

Двигатель Нива Шевроле

На автомобили Нива Шевроле устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, оснащенные системой распределенного впрыска топлива. Инжекторный 1.7-литровый 8-клапанный...

Renault Arkana 2019: фото, характеристики, комплектации и цены

В Москве представили новую Renault Arkana — машину, которую разработали в России. Она займет место в линейке марки выше Kaptur, но ниже Koleos. «Аркану» будут продавать через интернет, у нее очень умная мультимедиа, но главное — тип кузова. В профиль...

Замена сальника коленвала ВАЗ 2114

В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новы...

Как выбрать чехлы на сиденья автомобиля

Чехлы на сиденья бывают двух видов: универсальные и индивидуальные. Вы можете купить универсальные чехлы на сиденья прямо с полки в магазине автозапчастей или заказать их онлайн. Индивидуальные чехлы на сиденья необходимо заказывать учитывая год выпу...

Двигатель G4FC Hyundai Solaris 1.6

1,6-литровый двигатель Хендай G4FC был представлен в 2007 году и по сути является собратом популярного 1,4-литрового мотора G4FA, объем которого увеличен при помощи хода поршня. Технические характеристики двигат...