ВАЗ 21106

Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».

Технические характеристики ВАЗ 21106

• Общие данные: число мест — 5; • снаряженная масса — 1100 кг; • полная масса — 1525 кг; • максимальная скорость — 205 км/ч; • время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с; • расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 6,5; 8,3; 10,5 л/100 км; • запас топлива — 60 л; • топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 95 (допускается кратковременное использование бензина с октановым числом 92). Размеры, мм: длина — 4242; ширина — 1693; высота — 1432; база — 2537; колея спереди/сзади — 1479/1448; клиренс — 135. Двигатель: Opel C20XE, бензиновый, четырехцилиндровый рядный, с распределенным впрыском топлива, расположен спереди поперечно; • рабочий объем — 2,0 л; • число клапанов на цилиндр — 4; • диаметр цилиндра и ход поршня — 86х86 мм; • степень сжатия — 10,5; • мощность — 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; • максимальный крутящий момент — 196 Н.м при 4800 об/мин. Трансмиссия: привод — на передние колеса; • коробка передач F18 — пятиступенчатая. • «Экономичный» вариант: I — 3,583; II — 1,870; III — 1,226; IV — 0,919; V — 0,744. • «Спортивный» вариант (максимальная скорость достигается на пятой передаче): I — 3,583; II — 2,143; III — 1,481; IV — 1,121; V — 0,892. • Главная пара на выбор: 3,450; 3,571; 3,737. Подвеска: независимая, передняя — типа «Мак-Ферсон», собрана на • подрамнике, задняя — с продольными рычагами. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем; • передние — вентилируемые дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15, 195/60R15 или 205/55R15.

Отличия от обычной ВАЗ 2110

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.
ВАЗ 21106
Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.
Двигатель ВАЗ 21106 2.0 Opel
Двигатель ВАЗ 21106 2.0 Opel 150 л.с.
К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.

Модификаций ВАЗ 21106

Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». • Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.
ВАЗ 21106 желтая акула
• Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.
• Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми. Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто». Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим. Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию. Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».
У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».
У «сто шестой» были две модификации для профессионального спорта – подготовленная для ралли 21107 с вваренным каркасом безопасности и 21106 WTCC, на которой команда «Русские медведи» принимала участие в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года. Впрочем, дверь в мир профессионального спорта была открыта автомобилю изначально: с 1999 года по 2006-й «сто шестая» принимала участие в чемпионате России по кольцевым гонкам и в Российской серии кольцевых гонок RTCC. Таким образом, изначальная задумка относительно гоночной карьеры «106-й» была реализована только к концу конвейерной жизни «исходника» десятой модели.

Надежность

На практике «сто шестая» доставляет своему владельцу больше хлопот, чем обычная «десятка» в силу своей мелкосерийности. Ведь у этого автомобиля – собственная система отопления оригинальной конструкции, «своя» проводка с «косой», которая не унифицирована ни с Опелями, ни с ВАЗами. Именно поэтому компьютерной диагностике стандартными способами она не поддается. Да и некоторые другие уникальные детали (в частности, приводы колес, трос сцепления) вызывают сложности при эксплуатации «сто шестой».
Ещё интересный и важный момент — большинство кузовов сделали в 1998 году и далее собирали сами машины по мере поступления заказов. Поэтому если машина не "перевёртыш" не удивляйтесь, что на аппарате 2002-2003 года могут быть стёкла 98года. Это нормально.
Кстати, несмотря на распространенное мнение, подвеска у автомобиля ни разу не «опелевская», а оригинальной конструкции – с подрамником и треугольными рычагами. Остальное – сборная солянка, которую «счастливчики» обычно подбирают по месту, общаясь с такими же владельцами ВАЗ-21106. В общем, содержание автомобиля получается весьма накладным, но это настоящая коллекционная ценность, а в таких случаях игра всегда стоит свеч.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Самые быстрые автомобили мира

Если вы думаете, что автомобилей, которые могут ехать со скоростью более 300 км/час можно по пальцам пересчитать, то вы сильно ошибаетесь. На самом деле их на много больше. Я представляю вам самые быстрые автомобили в мире, когда-либо производившиеся...

Форд Эксплорер 2019 новый кузов комплектации и цены фото

В 2019 году линейка Explorer получит несколько новых комплектации, более эффективную активную технологию безопасности, а задняя дверь с электроприводом стала входить в стандартную комплектацию. Эксплорер доступен в комплектациях XLT, Limited, Sport и...

Работа дальнобойщиком в США

В Соединенных Штатах часы работы (HOS) коммерческих водителей регулируются Федеральной службой по безопасности автотранспортных средств (FMCSA). Водители с коммерческими транспортными средствами (CMV) ограничены 11 часами вождения. Водители, использу...

Chevrolet Tahoe обзор, технические характеристики

В классе SUV Chevrolet Tahoe действительно стоит отдельно от толпы. Он является смелым, мощным внедорожником, со впечатляющим уровнем отделки салона! Начальный уровень Tahoe LS имеет такие функции, как рейлинги на крыше, 18-дюймовые алюминиевые колес...

Система вентиляции картера ЗМЗ 409 (ZMZ PRO)

Система вентиляции картера – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе. Система вентиляции с клапаном разрежения поддер...

Схема и устройство ГРМ ZMZ PRO

Привод распределительных валов ZMZ PRO (ЗМЗ 409051.10) осуществляется двумя двухрядными втулочными цепями. Привод распределительных валов включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала (23 зуба), ведомую 7 и ведущую 8 звездочки промежуточного вала (38...

Схема и устройство двигателя ZMZ PRO

Двигатель модели ЗМЗ-409051.10 (бензиновый) и ЗМЗ-409052.10 (газобензиновый) предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI. Общий вид, поперечный и продольный разрезы, внешняя скоростная характеристика и отличия двигателей приведены на...

Задние фонари ВАЗ 2114 тюнинг

Одним из наиболее популярных хэтчбеков отечественного производства у автолюбителей является модель ВАЗ-2114. Но этот автомобиль очень далек от идеала, и доводить его «до ума» приходится уже самим владельцам. И делают они это путем переделок и модерни...