Увеличение мощности ЗМЗ 409 - широкофазный распредвал

После посещения мощностного стенда на своем УАЗе стало примерно понятно, что можно снять со стандартного мотора, в моем случае это 155 л.с. и 260 Н.м. И что дальнейшего роста отдачи мотора можно ожидать после замены стандартного "железа". Хотелось пойти самым простым и недорогим путем. Увеличение объема у нас затруднительно, 409-й и так самый большой в семействе.
График мощности змз 409
Турбокит — как вариант, правда тоже не самый дешевый вариант. Но хотелось сохранить простоту и надежность авто в стандарте, поэтому от него отказался. Остался вариант форсировки по атмосферному алгоритму — увеличение наполнения цилиндров, расширение рабочего диапазона оборотов. Т.е. замена стандартных распредвалов на тюнинг и увеличение пропускной способности впуска и выпуска. Решил начать с первого, а впуск и выпуск оставить на потом, если это потребуется. Стандартные распредвалы имеют параметры — фаза 252 гр., подъем 9.0 мм. Что же нам предлагается из нестандартных распредвалов? Вот табличка производителя:
Характеристики тюнинговых распредвалов ЗМЗ 409
Характеристики тюнинговых распредвалов ЗМЗ 409
34-й распредвал имеет близкие к стандарту параметры — фаза 254 гр., подъем 9.7 мм, но более агрессивный профиль и большее время-сечение открытие клапана. Неплохой вариант для стандартного мотора. Меня больше заинтересовал следующий на ступеньку выше, 38-й распредвал — у него фаза 262 гр., подъем 10.15 мм. Его параметры выделены красным. Они заметно выше стандарта, но без "экстрима". Этот вал должен давать прибавку в середине — на верхах, что мне и было нужно. Т.к. самые низы меня вполне устраивали, и при правильном выставлении перекрытий и настройке они останутся на достаточном уровне, возможно даже лучше, чем на стандартных валах. Все что выше, 42-46 валы — это ближе к спорту. А то что ниже — 30-й вал, более "тракторный" мне был не нужен. Он конечно даст немного больше низов, но срежет верхи. В общем, был приобретен 38-й вал. Вот его небольшая фотосессия:
Распредвал 38 ЗМЗ 409
Распредвал 38 ЗМЗ 409
Распредвал 38 ЗМЗ 409
Тут хорошо виден профиль кулачка — он более полный, с менее острым верхом, чем стандартный. Это значит, что клапан будет дольше находится в открытом состоянии, с более высоким подъемом.
Профиль кулочка распредвала 38 ЗМЗ 409
Вал был обмерен, и действительно, заявленные параметры подтвердились — фаза 262 гр., подъем 10.15 мм.
Профиль 38-го вала
Профиль 38-го вала
Далее планируется его установка вместо стандартного впускного вала вместе с бОльшими форсунками, подбор оптимальных перекрытий и онлайн настройка прошивки. Выпускной вал пока оставлю стандартным, далее возможно поменяю на 34-й. Планирую получить 170-175 л.с. и 270-280 Нм. На стенде увидим что получится)
Увеличение мощности ЗМЗ 409


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Шумоизоляция УАЗ Патриот

Шумоизоляция УазПатриот — это не просто оклейка частей кузова автомобиля специальными материалами, а полноценный тюнинг, подразумевающий также приведение в порядок всей внутренней компоновки машины. На Патриот Уаз шумоизоляция может проводиться с одн...

Самоблокирующийся дифференциал на Ниву

Наличие на автомобиле полного привода еще не делает его вездеходом. Нередки ситуации, когда из-за конструктивных особенностей и внедорожники оказываются в плену у раскисших дорог. Понятие проходимости у всех разное: кто-то предпочитает проезжать по м...

Трехуровневый регулятор напряжения генератора Ваз

На сегодняшний день у отечественных автомобилей существует серьезная проблема с быстрой разрядкой аккумуляторов. При этом их ресурс стремительно заканчивается, а новые модели на рынке стоят дорого. Основной причиной этого является частая смена режимо...

Обвес на ВАЗ 2114

Модель ВАЗ 2114 является одной из наиболее популярных в плане внешней доработки и технического тюнинга. Это не удивительно, поскольку автомобиль обладает всеми данными для усовершенствования. Особенно модель любит молодёжь....

Пропуски зажигания и белый дым Scania R400

Меня недавно попросили взглянуть на двигатель грузовика Скания. Как обычно, получение всей информации является ключом к любой диагностике и, самое главное, пониманию того, как работает система. Этот конкретный движок был совместно разработан Scania и...

Войны инжекторов: пьезо против соленоидов

Поставщики дизельных топливных форсунок ведут технологическую дуэль, чтобы завоевать нишу, поскольку каждый год ужесточаются требования по выбросам. ...

Scania R560 - описание, характеристики

Много говорилось о серии первых двигателей Scania R-Series, и большая часть отзывов была положительной, признавая, что R-Series - один из лучших «премиальных» грузовиков. Scania является третьим по величине производ...

Зависание клапана в двигателе и его последствия

Слабые клапанные пружины в двигателе могут вызвать различные проблемы с надежностью и производительностью. Каждый клапан в головке цилиндров имеет по крайней мере одну пружину. Пружина клапана оказывает давление на держатель клапана, чтобы клапан ост...