Увеличение мощности ЗМЗ 409 - широкофазный распредвал

После посещения мощностного стенда на своем УАЗе стало примерно понятно, что можно снять со стандартного мотора, в моем случае это 155 л.с. и 260 Н.м. И что дальнейшего роста отдачи мотора можно ожидать после замены стандартного "железа". Хотелось пойти самым простым и недорогим путем. Увеличение объема у нас затруднительно, 409-й и так самый большой в семействе.
График мощности змз 409
Турбокит — как вариант, правда тоже не самый дешевый вариант. Но хотелось сохранить простоту и надежность авто в стандарте, поэтому от него отказался. Остался вариант форсировки по атмосферному алгоритму — увеличение наполнения цилиндров, расширение рабочего диапазона оборотов. Т.е. замена стандартных распредвалов на тюнинг и увеличение пропускной способности впуска и выпуска. Решил начать с первого, а впуск и выпуск оставить на потом, если это потребуется. Стандартные распредвалы имеют параметры — фаза 252 гр., подъем 9.0 мм. Что же нам предлагается из нестандартных распредвалов? Вот табличка производителя:
Характеристики тюнинговых распредвалов ЗМЗ 409
Характеристики тюнинговых распредвалов ЗМЗ 409
34-й распредвал имеет близкие к стандарту параметры — фаза 254 гр., подъем 9.7 мм, но более агрессивный профиль и большее время-сечение открытие клапана. Неплохой вариант для стандартного мотора. Меня больше заинтересовал следующий на ступеньку выше, 38-й распредвал — у него фаза 262 гр., подъем 10.15 мм. Его параметры выделены красным. Они заметно выше стандарта, но без "экстрима". Этот вал должен давать прибавку в середине — на верхах, что мне и было нужно. Т.к. самые низы меня вполне устраивали, и при правильном выставлении перекрытий и настройке они останутся на достаточном уровне, возможно даже лучше, чем на стандартных валах. Все что выше, 42-46 валы — это ближе к спорту. А то что ниже — 30-й вал, более "тракторный" мне был не нужен. Он конечно даст немного больше низов, но срежет верхи. В общем, был приобретен 38-й вал. Вот его небольшая фотосессия:
Распредвал 38 ЗМЗ 409
Распредвал 38 ЗМЗ 409
Распредвал 38 ЗМЗ 409
Тут хорошо виден профиль кулачка — он более полный, с менее острым верхом, чем стандартный. Это значит, что клапан будет дольше находится в открытом состоянии, с более высоким подъемом.
Профиль кулочка распредвала 38 ЗМЗ 409
Вал был обмерен, и действительно, заявленные параметры подтвердились — фаза 262 гр., подъем 10.15 мм.
Профиль 38-го вала
Профиль 38-го вала
Далее планируется его установка вместо стандартного впускного вала вместе с бОльшими форсунками, подбор оптимальных перекрытий и онлайн настройка прошивки. Выпускной вал пока оставлю стандартным, далее возможно поменяю на 34-й. Планирую получить 170-175 л.с. и 270-280 Нм. На стенде увидим что получится)
Увеличение мощности ЗМЗ 409


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Фрезеровка ГБЦ ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов 1.6 л. Машина для города и хотелось поднять динамику увеличив степень сжатия. После стачивания заливаю 95 бензин....

Заглушка EGR

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также...

Уаз Патриот (когда хозяин рукастый)

Доработки (тюнинг)• Установка рулевого демпфераЦена 11800 р.• Установка переднего силового бампера РИФЦена 30000 р.• Лебедка IRONMAN 12000lbЦена 69000 р.• Силовые пороги РИФЦена 17600 р.• Установка заднего бампера РИФ с площадкой...

Чип тюнинг ВАЗ 2114, как снизить расход топлива

Второе дыхание девятого семейства Лада-Самара 2, с модельным рядом 2113, 2114, 2115. Обновленные модели пошли поэтапно: 2001 г. — 2115, 2003 г. — 2114, 2005 г. - 2113.С 2001 г. по конец 2005 г. автомобили лада-самара2 оснащались 8-ми клапанным си...

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2114

Заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложно, но реально своими руками, так же как и замена переднего ступичного подшипника. Так, автомобилисту необходимо зн...

Двигатель ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. новый вазовский мотор, продолжение приора мотора 21126 и базирующийся на все том же измененном блоке 21083. Движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспредели...

Расход газа на Газели на 100 километров

Почти для всех модификаций Газелей, будь то обычная бортовая 3302, фургон 2705 или Газель Фермер 33023, расход топлива примерно одинаков - это не меньше 15-20 литров при загруженном состоянии, а зимой или при стоянии в пробках расход может перевалить...

КПП ZF Камаз

Не для кого не новость, что некоторые модификации грузовиков Камаз комплектуются коробками передач немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, который является крупнейшим производителем трансмиссий и не только для разного рода техники. В 2005 году эти а...