ТНВД ЮМЗ 6 - устройство и принцип работы

Топливный насос 4УТНИ-П-1111005 осуществляет подачу топлива через форсунки под высоким давлением в заданный момент строго дозированными порциями, которые соответствуют заданному режиму работы и нагрузке двигателя. На двигателе Д-65 применяется четырехплунжерный топливный насос с правым вращением. Монтируется как один агрегат вместе с регулятором и топливоподкачивающим насосом. Крепится к фланцевой части щита распределительных шестерен. Насос приводится во вращение от шестерни коленвала через промежуточную шестерню. В корпусе насоса, который имеет установочный фланец и чугунную плиту крепления, расположены кулачковый вал и четыре независимые насосные секции, имеющие одинаковую конструкцию.
Насосная секция включает плунжерную пару, толкатель, возвратную пружину плунжера, клапан нагнетательный и механизм поворота плунжера. Втулка с плунжером находится в головке корпуса, зафиксированная штифтом от проворачивания. Нагнетательный клапан с пружиной предназначен для разобщения надплунжерного пространства и топливопровода высокого давления, а также для резкого снижения давления в момент прекращения подачи топлива плунжером. Толкатели насоса роликового типа, с плавающей осью. Подкачивающий насос осуществляет подачу топлива под давлением в топливный насос из бака. Регулятор насоса смонтирован в корпусе, всережимный, центробежного типа, предназначен для автоматического поддержания заданной водителем частоты вращения коленвала двигателя. Привод регулятора – от кулачкового вала насоса. Смазка топливного насоса ТНВД ЮМЗ-6 и регулятора осуществляется маслом, которое заливается через отверстие для заливки в корпусе регулятора. Контроль за уровнем масла проводится по контрольному отверстию, выполненному в корпусе насоса. Пробка необходима для слива масла из корпусов при его замене. Толкатели насоса — роликовые с плавающей осью. Для предотвращения разворота толкатели зафиксированы винтами, ввернутыми в корпус насоса. В толкатели ввернуты болты с контргайками, служащими для регулирования момента начала нагнетания топлива секцией. При вывертывании болта длина толкателя увеличивается, и впускное отверстие во втулке перекрывается плунжером раньше, а следовательно, раньше наступает и нагнетание топлива. Кулачковый вал, имеющий симметричные кулачки тангенциального профиля, установлен в корпусе насоса на двух радиально-упорных шариковых или конических подшипниках. Осевой разбег кулачкового вала регулируют подбором регулировочных прокладок, устанавливаемых на вал под внутреннюю обойму переднего подшипника. Передний конец кулачкового вала имеет конус, на котором с помощью шпонки и специальной гайки закреплена втулка. Втулка с помощью шлицевого фланца и двух болтов соединена с шестерней привода насоса. Один из шлицев на втулке срезан, а на фланце не выполнена впадина под этот шлиц. Это сделано для того, чтобы при снятии и установке топливного насоса не нарушался угол опережения подачи топлива на дизеле. На кулачковом валу между вторым и третьим кулачками выполнен эксцентрик, приводящий в движение подкачивающий насос.

Технические характеристики ТНВД ЮМЗ 6

• Тип: рядный, УТН, четырехплунжерный с правым вращением • Тип привода: втулка (шлицевая) • Артикул по каталогу: 4УТНИ-П-1111005 • Назначение к применению: Трактора ЮМЗ-6 • Для дизелей: Д-65, РМ-80, РМ-120, Д-75П1 • Доп. комплектация: всережимный регулятор (центробежного типа) и топливоподкачивающий насос • Вес: 13 кг
ТНВД ЮМЗ 6 устройство
Топливный насос ТНВД 4УТНИ-П-1111005 трактора ЮМЗ-6 (Д-65) Устройство: 1 – пружина регулятора; 2 – тяга рейки; 3 – пружина обогатителя; 4 – серьга пружины; 5 – рейка; 6 – рычаг пружин регулятора и обогатителя; 7 – плунжер; 8 – втулка плунжера; 9 – нагнетательный клапан; 10 – тарелка пружины; 11 – нажимной штуцер; 12 – пружина нагнетательного клапана; 13 – канал подвода топлива; 14 – штифт; 15 – зажим; 16 – корпус насоса; 17 – пробка; 18 – перепускной клапан; 19 – стяжной винт венца; 20 – крышка; 21 – зубчатый венец; 22 – поворотная гильза; 23 – пружина плунжера; 24 – гайка; 25 – шлицевая втулка; 26 – установочный фланец; 27, 35, 40 – подшипники; 28 – плита; 29 – фиксирующий винт толкателя; 30 – толкатель; 31 – эксцентрик привода подкачивающего насоса; 32 – болт толкателя; 33 – кулачковый вал; 34 – рычаг управления; 36 – приводная шайба; 37 – сухари; 38 – ступица грузов; 39 – пробка; 41 – грузы; 42 – ось рычагов; 43 – корпус регулятора; 44 – промежуточный рычаг; 45 – муфта; 46 – ролик; 47 – основной рычаг; 48 – болт; 49 – винт номинала; 50 – винт-упор; 51 – корректор; 52 – сапун.
Обозначение Двигатель Секций Макс. диаметр и ход плунжера, мм Ном. частота вращения, об/мин. Ном. цикловая подача, мм3/цикл
4УТНИ-П-1111005 РМ-80.01 4 9/10 900±5 88±2,2
4УТНИ-П-1111005-10 РМ-80.10 4 9/10 900±5 88±2,2
4УТНИ-П-1111005-20 РМ-80.15 4 9/10 1000±5 107,5±5,4
4УТНИ-П-1111005-30 Д-65Н/М 4 9/10 875±5 72,8±1,8
4УТНИ-П-1111005-40 Д-65М1П 4 9/10 900±5 61±1,6
4УТНИ-П-1111005-50 Д-65А-П 4 9/10 900±5 70±2,2
4УТНИ-П-1111005-60 Д-75П 4 9/10 1000±5 85±1,8
4УТНИ-П-1111005-70 Д-65А-П1 4 9/10 900±5 70±2,2
4УТНИ-П-1111005-80 Д-65М1Л 4 9/10 1000±5 67,5±1,5
4УТНИ-П-1111005-90 Д-65ЛС/МД/НД 4 9/10 800±5 70,8±1,77
4УТНИ-ПТ-1111005 РМ-120 4 10/10 900±5 137±3,5
4УТНИ-ПТ-1111005-10 РМ-120-10 4 10/10 900±5 120,5±3,0
4УТНИ-ПТ-1111005-20 РМ-120-05 4 10/10 1000±5 122,5±3,0
4УТНИ-Э1-1111005 Д-65АС 4 9/9 750±5 83±2,0

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Время впрыска. Фактор нагрузки и цикловое наполнение.

От чего зависит количество впрыскиваемого топлива в инжекторном двигателе? Что такое впрыск топлива и как работает система впрыска?Впрыск топлива — это система дозированной подачи топлива в цилиндры двигателя. Существует много разновидностей...

Шатун двигателя

Шатун служит связующим звеном между поршнем и кривошипом коленчатого вала. Так как поршень совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение, а коленчатый вал — вращательное, то шатун совершает сложное движение и подвергается действию знакопе...

Идеальные циклы двигателя

Идеальным циклом двигателя называется круговой замкнутый обратимый цикл, представляющий собой совокупность последова­тельных процессов, совершаемых идеальным газом в цилиндре идеальной машины. При идеальном цикле допускаются следующие отступления: 1)...

Предпусковой подогреватель двигателя 220В

В зимнее время водителя подстерегает множество проблем. В первую очередь они связаны с плохим запуском двигателя автомобиля. Для того чтобы решить данную задачу, специалисты советуют устанавливать специальные предпусковые подогреватели. Указанные уст...

Угол опережения зажигания

В этой статье рассмотрим такое важное понятие для бензинового двигателя внутреннего сгорания как угол опережения зажигания. Опережение зажигания – это воспламенение искрой свечи топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верх...

Двигатель танка Т-34 дизель В-2

Под термином «оружие Победы» обычно понимают самолеты, танки, артиллерийские установки, иногда стрелковое вооружение, дошедшее до Берлина. Менее значимые разработки упоминают реже, а ведь они тоже прошли всю войну и внесли свой важный вклад. Например...

Схема КПП ВАЗ 2107

КПП ВАЗ-2107 (5-ступка) состоит из нескольких деталей: Передней крышки. Привода переключения и вилки включения передач. Задней крышки. Валов (первичного, промежуточного и вторичного). Сама трансмиссия заключена в алюминиевый корпус и соединена с двиг...

Схема коробки передач ГАЗ 66

Коробка передач ГАЗ 66 четырехступенчатая, с синхронизатором на 3—4-й передачах. Передаточные отношения коробки: на первой передаче 6,55; на второй 3,09; на третьей 1,71; на четвертой 1,0; на передаче заднего хода 7,77. Коробка передач крепится к кар...