ТНВД ЮМЗ 6 - устройство и принцип работы

Топливный насос 4УТНИ-П-1111005 осуществляет подачу топлива через форсунки под высоким давлением в заданный момент строго дозированными порциями, которые соответствуют заданному режиму работы и нагрузке двигателя. На двигателе Д-65 применяется четырехплунжерный топливный насос с правым вращением. Монтируется как один агрегат вместе с регулятором и топливоподкачивающим насосом. Крепится к фланцевой части щита распределительных шестерен. Насос приводится во вращение от шестерни коленвала через промежуточную шестерню. В корпусе насоса, который имеет установочный фланец и чугунную плиту крепления, расположены кулачковый вал и четыре независимые насосные секции, имеющие одинаковую конструкцию.
Насосная секция включает плунжерную пару, толкатель, возвратную пружину плунжера, клапан нагнетательный и механизм поворота плунжера. Втулка с плунжером находится в головке корпуса, зафиксированная штифтом от проворачивания. Нагнетательный клапан с пружиной предназначен для разобщения надплунжерного пространства и топливопровода высокого давления, а также для резкого снижения давления в момент прекращения подачи топлива плунжером. Толкатели насоса роликового типа, с плавающей осью. Подкачивающий насос осуществляет подачу топлива под давлением в топливный насос из бака. Регулятор насоса смонтирован в корпусе, всережимный, центробежного типа, предназначен для автоматического поддержания заданной водителем частоты вращения коленвала двигателя. Привод регулятора – от кулачкового вала насоса. Смазка топливного насоса ТНВД ЮМЗ-6 и регулятора осуществляется маслом, которое заливается через отверстие для заливки в корпусе регулятора. Контроль за уровнем масла проводится по контрольному отверстию, выполненному в корпусе насоса. Пробка необходима для слива масла из корпусов при его замене. Толкатели насоса — роликовые с плавающей осью. Для предотвращения разворота толкатели зафиксированы винтами, ввернутыми в корпус насоса. В толкатели ввернуты болты с контргайками, служащими для регулирования момента начала нагнетания топлива секцией. При вывертывании болта длина толкателя увеличивается, и впускное отверстие во втулке перекрывается плунжером раньше, а следовательно, раньше наступает и нагнетание топлива. Кулачковый вал, имеющий симметричные кулачки тангенциального профиля, установлен в корпусе насоса на двух радиально-упорных шариковых или конических подшипниках. Осевой разбег кулачкового вала регулируют подбором регулировочных прокладок, устанавливаемых на вал под внутреннюю обойму переднего подшипника. Передний конец кулачкового вала имеет конус, на котором с помощью шпонки и специальной гайки закреплена втулка. Втулка с помощью шлицевого фланца и двух болтов соединена с шестерней привода насоса. Один из шлицев на втулке срезан, а на фланце не выполнена впадина под этот шлиц. Это сделано для того, чтобы при снятии и установке топливного насоса не нарушался угол опережения подачи топлива на дизеле. На кулачковом валу между вторым и третьим кулачками выполнен эксцентрик, приводящий в движение подкачивающий насос.

Технические характеристики ТНВД ЮМЗ 6

• Тип: рядный, УТН, четырехплунжерный с правым вращением • Тип привода: втулка (шлицевая) • Артикул по каталогу: 4УТНИ-П-1111005 • Назначение к применению: Трактора ЮМЗ-6 • Для дизелей: Д-65, РМ-80, РМ-120, Д-75П1 • Доп. комплектация: всережимный регулятор (центробежного типа) и топливоподкачивающий насос • Вес: 13 кг
ТНВД ЮМЗ 6 устройство
Топливный насос ТНВД 4УТНИ-П-1111005 трактора ЮМЗ-6 (Д-65) Устройство: 1 – пружина регулятора; 2 – тяга рейки; 3 – пружина обогатителя; 4 – серьга пружины; 5 – рейка; 6 – рычаг пружин регулятора и обогатителя; 7 – плунжер; 8 – втулка плунжера; 9 – нагнетательный клапан; 10 – тарелка пружины; 11 – нажимной штуцер; 12 – пружина нагнетательного клапана; 13 – канал подвода топлива; 14 – штифт; 15 – зажим; 16 – корпус насоса; 17 – пробка; 18 – перепускной клапан; 19 – стяжной винт венца; 20 – крышка; 21 – зубчатый венец; 22 – поворотная гильза; 23 – пружина плунжера; 24 – гайка; 25 – шлицевая втулка; 26 – установочный фланец; 27, 35, 40 – подшипники; 28 – плита; 29 – фиксирующий винт толкателя; 30 – толкатель; 31 – эксцентрик привода подкачивающего насоса; 32 – болт толкателя; 33 – кулачковый вал; 34 – рычаг управления; 36 – приводная шайба; 37 – сухари; 38 – ступица грузов; 39 – пробка; 41 – грузы; 42 – ось рычагов; 43 – корпус регулятора; 44 – промежуточный рычаг; 45 – муфта; 46 – ролик; 47 – основной рычаг; 48 – болт; 49 – винт номинала; 50 – винт-упор; 51 – корректор; 52 – сапун.
Обозначение Двигатель Секций Макс. диаметр и ход плунжера, мм Ном. частота вращения, об/мин. Ном. цикловая подача, мм3/цикл
4УТНИ-П-1111005 РМ-80.01 4 9/10 900±5 88±2,2
4УТНИ-П-1111005-10 РМ-80.10 4 9/10 900±5 88±2,2
4УТНИ-П-1111005-20 РМ-80.15 4 9/10 1000±5 107,5±5,4
4УТНИ-П-1111005-30 Д-65Н/М 4 9/10 875±5 72,8±1,8
4УТНИ-П-1111005-40 Д-65М1П 4 9/10 900±5 61±1,6
4УТНИ-П-1111005-50 Д-65А-П 4 9/10 900±5 70±2,2
4УТНИ-П-1111005-60 Д-75П 4 9/10 1000±5 85±1,8
4УТНИ-П-1111005-70 Д-65А-П1 4 9/10 900±5 70±2,2
4УТНИ-П-1111005-80 Д-65М1Л 4 9/10 1000±5 67,5±1,5
4УТНИ-П-1111005-90 Д-65ЛС/МД/НД 4 9/10 800±5 70,8±1,77
4УТНИ-ПТ-1111005 РМ-120 4 10/10 900±5 137±3,5
4УТНИ-ПТ-1111005-10 РМ-120-10 4 10/10 900±5 120,5±3,0
4УТНИ-ПТ-1111005-20 РМ-120-05 4 10/10 1000±5 122,5±3,0
4УТНИ-Э1-1111005 Д-65АС 4 9/9 750±5 83±2,0


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Принцип работают автосигнализации и стоит ли ее устанавливать?

Основной целью автомобильной сигнализации является предотвращение угона, что может быть достигнуто либо путем отпугивания потенциальных угонщиков, либо просто путем вывода автомобиля из строя. Автомобильные сигнализации подверглись критике за то, что...

Характеристики зимних, летних и всесезонных шин. Какие когда использовать

«Всесезонные», «летние» и «зимние» часто обсуждаются, когда люди говорят о шинах, но что они на самом деле значат для вас, как для водителя? Чем отличаются эти типы шин и кому они нужны? Мы здесь, чтобы ответить на...

Мифы о автомобильной тонировке

Тонировка стекол помогает уменьшить проникновение тепла в салон автомобиля, снизить тепловые и солнечные повреждения, сделать ваш автомобиль более комфортным и продлить срок службы вашего интерьера. При всей пользе, которую тонировочная пленка может...

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Мы все понимаем, что тормозная система необходима для безопасной эксплуатации любого транспортного средства. Ведущим виновником отказа тормозной системы на старых автомобилях, грузовиках и внедорожниках является вакуумный усилитель тормозов. ...

Виды облегченных клапанов

Мощность, которую развивает двигатель, в значительной степени зависит от того, сколько воздуха он может втянуть. Чем больше рабочий объем двигателя, тем больше воздуха и тем больше топлива может сгореть. Теоретически, увеличение оборотов вдвое удваив...

Пропуски зажигания и белый дым Scania R400

Меня недавно попросили взглянуть на двигатель грузовика Скания. Как обычно, получение всей информации является ключом к любой диагностике и, самое главное, пониманию того, как работает система. Этот конкретный движок был совместно разработан Scania и...

Войны инжекторов: пьезо против соленоидов

Поставщики дизельных топливных форсунок ведут технологическую дуэль, чтобы завоевать нишу, поскольку каждый год ужесточаются требования по выбросам. ...

Scania R560 - описание, характеристики

Много говорилось о серии первых двигателей Scania R-Series, и большая часть отзывов была положительной, признавая, что R-Series - один из лучших «премиальных» грузовиков. Scania является третьим по величине производ...