ТНВД ЮМЗ 6 - устройство и принцип работы

Топливный насос 4УТНИ-П-1111005 осуществляет подачу топлива через форсунки под высоким давлением в заданный момент строго дозированными порциями, которые соответствуют заданному режиму работы и нагрузке двигателя. На двигателе Д-65 применяется четырехплунжерный топливный насос с правым вращением. Монтируется как один агрегат вместе с регулятором и топливоподкачивающим насосом. Крепится к фланцевой части щита распределительных шестерен. Насос приводится во вращение от шестерни коленвала через промежуточную шестерню. В корпусе насоса, который имеет установочный фланец и чугунную плиту крепления, расположены кулачковый вал и четыре независимые насосные секции, имеющие одинаковую конструкцию.
Насосная секция включает плунжерную пару, толкатель, возвратную пружину плунжера, клапан нагнетательный и механизм поворота плунжера. Втулка с плунжером находится в головке корпуса, зафиксированная штифтом от проворачивания. Нагнетательный клапан с пружиной предназначен для разобщения надплунжерного пространства и топливопровода высокого давления, а также для резкого снижения давления в момент прекращения подачи топлива плунжером. Толкатели насоса роликового типа, с плавающей осью. Подкачивающий насос осуществляет подачу топлива под давлением в топливный насос из бака. Регулятор насоса смонтирован в корпусе, всережимный, центробежного типа, предназначен для автоматического поддержания заданной водителем частоты вращения коленвала двигателя. Привод регулятора – от кулачкового вала насоса. Смазка топливного насоса ТНВД ЮМЗ-6 и регулятора осуществляется маслом, которое заливается через отверстие для заливки в корпусе регулятора. Контроль за уровнем масла проводится по контрольному отверстию, выполненному в корпусе насоса. Пробка необходима для слива масла из корпусов при его замене. Толкатели насоса — роликовые с плавающей осью. Для предотвращения разворота толкатели зафиксированы винтами, ввернутыми в корпус насоса. В толкатели ввернуты болты с контргайками, служащими для регулирования момента начала нагнетания топлива секцией. При вывертывании болта длина толкателя увеличивается, и впускное отверстие во втулке перекрывается плунжером раньше, а следовательно, раньше наступает и нагнетание топлива. Кулачковый вал, имеющий симметричные кулачки тангенциального профиля, установлен в корпусе насоса на двух радиально-упорных шариковых или конических подшипниках. Осевой разбег кулачкового вала регулируют подбором регулировочных прокладок, устанавливаемых на вал под внутреннюю обойму переднего подшипника. Передний конец кулачкового вала имеет конус, на котором с помощью шпонки и специальной гайки закреплена втулка. Втулка с помощью шлицевого фланца и двух болтов соединена с шестерней привода насоса. Один из шлицев на втулке срезан, а на фланце не выполнена впадина под этот шлиц. Это сделано для того, чтобы при снятии и установке топливного насоса не нарушался угол опережения подачи топлива на дизеле. На кулачковом валу между вторым и третьим кулачками выполнен эксцентрик, приводящий в движение подкачивающий насос.

Технические характеристики ТНВД ЮМЗ 6

• Тип: рядный, УТН, четырехплунжерный с правым вращением • Тип привода: втулка (шлицевая) • Артикул по каталогу: 4УТНИ-П-1111005 • Назначение к применению: Трактора ЮМЗ-6 • Для дизелей: Д-65, РМ-80, РМ-120, Д-75П1 • Доп. комплектация: всережимный регулятор (центробежного типа) и топливоподкачивающий насос • Вес: 13 кг
ТНВД ЮМЗ 6 устройство
Топливный насос ТНВД 4УТНИ-П-1111005 трактора ЮМЗ-6 (Д-65) Устройство: 1 – пружина регулятора; 2 – тяга рейки; 3 – пружина обогатителя; 4 – серьга пружины; 5 – рейка; 6 – рычаг пружин регулятора и обогатителя; 7 – плунжер; 8 – втулка плунжера; 9 – нагнетательный клапан; 10 – тарелка пружины; 11 – нажимной штуцер; 12 – пружина нагнетательного клапана; 13 – канал подвода топлива; 14 – штифт; 15 – зажим; 16 – корпус насоса; 17 – пробка; 18 – перепускной клапан; 19 – стяжной винт венца; 20 – крышка; 21 – зубчатый венец; 22 – поворотная гильза; 23 – пружина плунжера; 24 – гайка; 25 – шлицевая втулка; 26 – установочный фланец; 27, 35, 40 – подшипники; 28 – плита; 29 – фиксирующий винт толкателя; 30 – толкатель; 31 – эксцентрик привода подкачивающего насоса; 32 – болт толкателя; 33 – кулачковый вал; 34 – рычаг управления; 36 – приводная шайба; 37 – сухари; 38 – ступица грузов; 39 – пробка; 41 – грузы; 42 – ось рычагов; 43 – корпус регулятора; 44 – промежуточный рычаг; 45 – муфта; 46 – ролик; 47 – основной рычаг; 48 – болт; 49 – винт номинала; 50 – винт-упор; 51 – корректор; 52 – сапун.
Обозначение Двигатель Секций Макс. диаметр и ход плунжера, мм Ном. частота вращения, об/мин. Ном. цикловая подача, мм3/цикл
4УТНИ-П-1111005 РМ-80.01 4 9/10 900±5 88±2,2
4УТНИ-П-1111005-10 РМ-80.10 4 9/10 900±5 88±2,2
4УТНИ-П-1111005-20 РМ-80.15 4 9/10 1000±5 107,5±5,4
4УТНИ-П-1111005-30 Д-65Н/М 4 9/10 875±5 72,8±1,8
4УТНИ-П-1111005-40 Д-65М1П 4 9/10 900±5 61±1,6
4УТНИ-П-1111005-50 Д-65А-П 4 9/10 900±5 70±2,2
4УТНИ-П-1111005-60 Д-75П 4 9/10 1000±5 85±1,8
4УТНИ-П-1111005-70 Д-65А-П1 4 9/10 900±5 70±2,2
4УТНИ-П-1111005-80 Д-65М1Л 4 9/10 1000±5 67,5±1,5
4УТНИ-П-1111005-90 Д-65ЛС/МД/НД 4 9/10 800±5 70,8±1,77
4УТНИ-ПТ-1111005 РМ-120 4 10/10 900±5 137±3,5
4УТНИ-ПТ-1111005-10 РМ-120-10 4 10/10 900±5 120,5±3,0
4УТНИ-ПТ-1111005-20 РМ-120-05 4 10/10 1000±5 122,5±3,0
4УТНИ-Э1-1111005 Д-65АС 4 9/9 750±5 83±2,0


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Система рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов ЕГР (англ. Exhaust Gas Recirculation) является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах бензинового или дизельного двигателя. Устройство применяется в двигателях внутреннего сгорания...

Турбо или атмо

Все знают, что турбированные авто более мощные, оборотистые, но это ли является положительным моментом? Или скрывает в себе серьезные неудобства? В общем вопрос исходит от вас такой – подскажите какой двигатель лучше брать турбо или атмо? Сегодня я р...

Цикл Аткинсона

ДВС применяются на автомобилях уже целое столетие. В целом принцип работы их не претерпел серьезных изменений с начала выпуска. Но так как этот двигатель имеет большое количество недостатков, инженеры не перестают изобретать нововведения, чтобы усове...

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель – механизм, который улучшает управляемость транспортного средства. Это устройство призвано облегчать усилие водителя во время выполнения маневра, обеспечивая мягкое и легкое поворотное движение. Более современное изобретение – электроу...

Трактор МТЗ 1221 технические характеристики

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья ...

Топливная система УАЗ Хантер дизель ЗМЗ 514

Система подачи топлива Уаз-315148 Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-514 состоит из двух топливных баков, топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающего электронасоса, струйного насоса, четырех топливных форсунок, фильтра-отстойника грубой...

Лада Гранта 2019 новый кузов, цены, комплектаций, фото

Новая Лада Гранта, которая практически не менялась с 2011 года пережила долгожданный рестайлинг. Основные изменения коснулись внешнего вида, интерьера. А вот техническая часть осталась без существенных новаций. Хотя это не совсем верно, кое что все ж...

Тюнинг выхлопной системы БМВ

Выхлопная система автомобилей БМВ намного больше, чем просто удалитель отработанных газов. При создании выхлопной системы для транспортного средства существует ряд требований к конструкции. Современные системы сосредоточены на повышении производитель...