ТНВД BOSCH VE - устройство и ремонт

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунок:
Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД
Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания. Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии. Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем. Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой: • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива
Схема топливного насоса — Bosch VE
Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления
Общий вид распределительного ТНВД VE
Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля. Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса уста­новлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осу­ществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях час­тота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса. Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора. Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Разборка ТНВД Bosch VE 3\9

Центробежный регулятор ТНВД Bosch VE
Центробежный регулятор
Верхняя крышка насоса Bosch VE
Верхняя крышка насоса
Плунжер автомата опережения впрыска ТНВД Bosch VE
Плунжер автомата опережения впрыска
Вид снизу на корпус автомата опережения впрыска ТНВД Bosch VE
Вид снизу на корпус автомата опережения впрыска
Электромагнитный клапан подачи топлива ТНВД Bosch VE
Электромагнитный клапан подачи топлива
Ролик
Ролик
Плунжер с дозирующей муфтой
Плунжер с дозирующей муфтой
Плунжерная пара в сборе с блоком высокого давления ТНВД Bosch VE
Плунжерная пара в сборе с блоком высокого давления
Главная норка в насосе
Главная норка в насосе
Всережимный регулятор частоты вращения
Всережимный регулятор частоты вращения
Центробежная муфта
Центробежная муфта
Грузики центробежной муфты
Грузики центробежной муфты
ТНВД сборе
ТНВД Bosch VE 3\9 в сборе


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Передний мост трактора МТЗ-82: устройство, обслуживание, ремонт

Передний ведущий мост МТЗ 82 представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечиваются поворот и стабилизация управляемых колес, передаются толк...

Регулировка сцепления ЯМЗ 238

Сцепление ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение. Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправи...

Как снять передний и задний бампер Лада Веста

Снятие бампера Весты выполняется для его последующего ремонта, тюнинга или замены на новый. Процесс демонтажа не сложный и не требует особых навыков, но имеет свои особенности, например, необходимо иметь ключи Torx T30 и T20 (звездочка). ...

Притирка клапанов своими руками

Притирка клапанов не заменяет работу клапана, но показывает, совместимы ли сопрягаемые поверхности. Конечно, это старая школа, но вам нужно знать, как притирать клапаны, если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал с максимальной эффективностью. ...

Двигатель 2GR-FE

Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового 1GR, путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR, 4GR, 5GR). Блок цилиндров 2GR...

Замена катализатора на пламегаситель

Каталитический нейтрализатор является компонентом контроля выбросов. Эта деталь установлена после выхлопного коллектора. Аномальная структура внутри каталитического нейтрализатора позволяет выхлопным газам проходить через соты, где газы взаимодейству...

Популярные конфигурации мотоциклетных двигателей

Самым знаковым и узнаваемым двигателем для мотоцикла, особенно в Штатах, несомненно, является V-twin. С двумя большими цилиндрами, ориентированными по схеме aVa, двигатель aBig Twina работает практически на каждом американском Харлее. Высокая мощност...

10 советов по безопасному вождению в туманную погоду

Даже если вы опытный, профессиональный водитель, туман может затруднить вождение - и даже создать опасную ситуацию. К сожалению, несчастные случаи, связанные с туманом, приводят к гибели более 5000 человек в год. Запомните эти десять советов по безоп...




Иван ▼     26.05.2017

Где можно преобрести регулировочные карты на ТНВД Боош легковых автомобилей обема до трех литров