ТНВД BOSCH VE - устройство и ремонт

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунок:
Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД
Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания.
Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии. Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем. Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой: • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива
Схема топливного насоса — Bosch VE
Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления
Общий вид распределительного ТНВД VE
Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля. Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса уста­новлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осу­ществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях час­тота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса. Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора. Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Разборка ТНВД Bosch VE 3\9

Центробежный регулятор ТНВД Bosch VE
Центробежный регулятор
Верхняя крышка насоса Bosch VE
Верхняя крышка насоса
Плунжер автомата опережения впрыска ТНВД Bosch VE
Плунжер автомата опережения впрыска
Вид снизу на корпус автомата опережения впрыска ТНВД Bosch VE
Вид снизу на корпус автомата опережения впрыска
Электромагнитный клапан подачи топлива ТНВД Bosch VE
Электромагнитный клапан подачи топлива
Ролик
Ролик
Плунжер с дозирующей муфтой
Плунжер с дозирующей муфтой
Плунжерная пара в сборе с блоком высокого давления ТНВД Bosch VE
Плунжерная пара в сборе с блоком высокого давления
Главная норка в насосе
Главная норка в насосе
Всережимный регулятор частоты вращения
Всережимный регулятор частоты вращения
Центробежная муфта
Центробежная муфта
Грузики центробежной муфты
Грузики центробежной муфты
ТНВД сборе
ТНВД Bosch VE 3\9 в сборе

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Накладки на пороги ВАЗ 2114 - снятие и установка

История банальная. Зимняя дорога, гололед. Пробил колесо. Домкрат простои механический, начал поднимать машину, так-как опора плохая (лед) домкрат срывается и ломает пластиковую накладку на порог. В магазине некрашеный комплект на всю машину стоил ок...

Промывка радиатора печки

Обогрев любого авто, называют попросту – печка. Принцип работы у всех одинаков. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения двигателя, нагретая до большой температуры. Одной из точек, где находится охлаждающая жидкость, является радиатор от...

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор – узел газораспределительного механизма (ГРМ), обеспечивающий его работоспособность, путем поддержания оптимального зазора между кулачком распредвала (или коромыслом) и своей рабочей поверхностью. Стук гидрокомпенсаторов говор...

Замена термостата ВАЗ 2114

Оптимальная рабочая температура 8-ми клапанного ВАЗ 2114 – 90 С (двигатель ваз 21114, термостат на патрубках). При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабоче...

Комплектации и цены новой Toyota Camry 2018

Автомобиль в базовом исполнении стоит на 8 тыс. рублей дешевле предшественника, однако в компании отметили, что в среднем цены выросли на 4,5% по сравнению с текущей Camry. Компания Toyota назвала рублевую стоимость модели Camry десятого поколения....

Устройство двигателя КАМАЗ 740

Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лоша...

Установка фаз ГРМ ЗМЗ 514

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от за...

ДТ 75

Трактор ДТ-75 - это гусеничная машина, которая выпускалась в Советском Союзе с 1963 года. Технические характеристики трактора, позволяли ему выполнять различные производственные задачи. Второе поколение этих машин получило ещё больше мощности, что по...
 




Иван ▼     26.05.2017

Где можно преобрести регулировочные карты на ТНВД Боош легковых автомобилей обема до трех литров