Стабилизатор поперечной устойчивости - функций и устройство

Скорее всего, вы слышали о стабилизаторах поперечной устойчивости. И вы, наверное, знаете, что они делают - ведь ключ кроется в названии: они борются с качением и завалами кузова в поворотах. А как именно?
Сама часть довольно проста. Это U-образный цилиндрический отрезок металла (обычно стальной), который соединяет подвеску с обеих сторон оси, как правило, через рычаги управления. Обычно он крепится к шасси посередине в двух точках с помощью резиновых втулок.
Во время поворота подрессоренная масса кузова будет естественным образом смещена к внешней стороне поворота, иначе известной как крен кузова. Это негативный эффект, поскольку автомобиль наклоняется, колеса начинают подниматься, уменьшая пятно контакта шин. Чрезмерный крен также приводит к тому, что автомобиль становится менее отзывчивым на руление. Если у вас установлен стабилизатор поперечной устойчивости, энергия от более нагруженной стороны подвески будет передаваться через планку посредством скручивающей силы, эффективно «подтягивая» колесо на противоположной стороне оси вверх к корпусу. Это не избавит от крена полностью, но резко уменьшит его, выровняв силы через ось до некоторой степени.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Однако есть и обратная сторона: независимая подвеска становится менее независимой, то есть когда одно колесо попадает на неровности на дороге, то некоторая часть импульса передается на второе колесо. В конце концов, именно поэтому независимая подвеска обычно считается лучшей схемой автомобильной подвески. Добавление стабилизатора поперечной устойчивости - это компромисс (хотя и необходимый в большинстве случаев), и он может вызвать вибрацию в салоне автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости не должен быть слишком жестким - это баланс между комфортом и производительностью. Некоторые производители решают эту проблему, одновременно повышая эффективность стабилизатора поперечной устойчивости, путем установки активной системы. Датчики отслеживают такие факторы, как угол поворота рулевого колеса и отклонение от курса, и, когда это необходимо, сила скручивания, о которой мы говорили ранее, применяется электронным способом, поднимая менее нагруженное колесо и противодействуя крену. С точки зрения модификации вашего автомобиля, стабилизаторы поперечной устойчивости послепродажного обслуживания могут улучшить устойчивость на крутых поворотах, а также изменить баланс автомобиля. Например, прикрепите более жесткую стойку качания на задней части автомобиля с передним приводом, и вы уменьшите недостаточную поворачиваемость, в то время как деталь на заднеприводной машине снизит избыточную поворачиваемость. При желаний заменить стабилизаторы на другие с иными характеристиками, предлагаю подобрать их на https://rta-garage.ru/, тут большой выбор. Важно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра не обязательно будет более жестким, поскольку некоторые являются полыми. Длина и положение рычагов также могут повлиять на жесткость. В мире автоспорта регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют регулировать эти факторы, предоставляя быстрый и простой способ настроить баланс автомобиля в соответствии с предпочтениями водителя. В то же время, в условиях бездорожья, некоторые решают полностью убрать поперечные балки, что позволяет значительно увеличить ходы подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости - видео

Общее устройство подвески автомобиля



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Передний или задний привод: плюсы и минусы каждой

Заднеприводные автомобили «лучше», чем переднеприводные? Прежде чем мы перейдем к плюсам и минусам каждого из них, давайте определимся, что означают эти термины. Передний и задний привод относятся к ведомым колесам автомобиля. Итак, передние означает...

Система вентиляции картера ЗМЗ 409 (ZMZ PRO)

Система вентиляции картера – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе. Система вентиляции с клапаном разрежения поддер...

Схема и устройство ГРМ ZMZ PRO

Привод распределительных валов ZMZ PRO (ЗМЗ 409051.10) осуществляется двумя двухрядными втулочными цепями. Привод распределительных валов включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала (23 зуба), ведомую 7 и ведущую 8 звездочки промежуточного вала (38...

Биотопливо - нужно ли оно нам?

Топливом является то, что мы сжигаем, чтобы получить энергию. Химическая реакция выглядит следующим образом: Топливо + кислород (из воздуха) > выделенная тепловая энергия + диоксид углерода (CO 2 ) + вода (H 2 O). Т...

Двигатель G4FC Hyundai Solaris 1.6

1,6-литровый двигатель Хендай G4FC был представлен в 2007 году и по сути является собратом популярного 1,4-литрового мотора G4FA, объем которого увеличен при помощи хода поршня. Технические характеристики двигат...

Устранение мелких царапин с кузова автомобиля полировкой

Полировка автомобиля - это процесс восстановления и улучшения первоначального лакокрасочного покрытия автомобиля. Установка с использованием специализированных инструментов и абразивного материала по выбору профессионала. ...

Блок предохранителей ВАЗ 2112

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей. Правильная диагностика...

Антипробуксовочная система в автомобиле - принцип работы

Антипробуксовочная система (TCS) - это опция, которая часто встречается на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS). Контроль тяги - это, по сути, «дополнительная» функция ABS, которая улучшает сцепление, когда автомобиль ускоряется на мокрой и...