Стабилизатор поперечной устойчивости - функций и устройство

Скорее всего, вы слышали о стабилизаторах поперечной устойчивости. И вы, наверное, знаете, что они делают - ведь ключ кроется в названии: они борются с качением и завалами кузова в поворотах. А как именно?
Сама часть довольно проста. Это U-образный цилиндрический отрезок металла (обычно стальной), который соединяет подвеску с обеих сторон оси, как правило, через рычаги управления. Обычно он крепится к шасси посередине в двух точках с помощью резиновых втулок.
Во время поворота подрессоренная масса кузова будет естественным образом смещена к внешней стороне поворота, иначе известной как крен кузова. Это негативный эффект, поскольку автомобиль наклоняется, колеса начинают подниматься, уменьшая пятно контакта шин. Чрезмерный крен также приводит к тому, что автомобиль становится менее отзывчивым на руление.
Если у вас установлен стабилизатор поперечной устойчивости, энергия от более нагруженной стороны подвески будет передаваться через планку посредством скручивающей силы, эффективно «подтягивая» колесо на противоположной стороне оси вверх к корпусу. Это не избавит от крена полностью, но резко уменьшит его, выровняв силы через ось до некоторой степени.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Однако есть и обратная сторона: независимая подвеска становится менее независимой, то есть когда одно колесо попадает на неровности на дороге, то некоторая часть импульса передается на второе колесо. В конце концов, именно поэтому независимая подвеска обычно считается лучшей схемой автомобильной подвески. Добавление стабилизатора поперечной устойчивости - это компромисс (хотя и необходимый в большинстве случаев), и он может вызвать вибрацию в салоне автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости не должен быть слишком жестким - это баланс между комфортом и производительностью. Некоторые производители решают эту проблему, одновременно повышая эффективность стабилизатора поперечной устойчивости, путем установки активной системы. Датчики отслеживают такие факторы, как угол поворота рулевого колеса и отклонение от курса, и, когда это необходимо, сила скручивания, о которой мы говорили ранее, применяется электронным способом, поднимая менее нагруженное колесо и противодействуя крену. С точки зрения модификации вашего автомобиля, стабилизаторы поперечной устойчивости послепродажного обслуживания могут улучшить устойчивость на крутых поворотах, а также изменить баланс автомобиля. Например, прикрепите более жесткую стойку качания на задней части автомобиля с передним приводом, и вы уменьшите недостаточную поворачиваемость, в то время как деталь на заднеприводной машине снизит избыточную поворачиваемость. При желаний заменить стабилизаторы на другие с иными характеристиками, предлагаю подобрать их на https://rta-garage.ru/, тут большой выбор. Важно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра не обязательно будет более жестким, поскольку некоторые являются полыми. Длина и положение рычагов также могут повлиять на жесткость. В мире автоспорта регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют регулировать эти факторы, предоставляя быстрый и простой способ настроить баланс автомобиля в соответствии с предпочтениями водителя.
В то же время, в условиях бездорожья, некоторые решают полностью убрать поперечные балки, что позволяет значительно увеличить ходы подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости - видео

Общее устройство подвески автомобиля



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Стабилизатор поперечной устойчивости - функций и устройство

Скорее всего, вы слышали о стабилизаторах поперечной устойчивости. И вы, наверное, знаете, что они делают - ведь ключ кроется в названии: они борются с качением и завалами кузова в поворотах. А как именно? Сама част...

Магнитореологические амортизаторы - принцип работы демпферов с изменяемыми характеристиками

Амортизаторы на вашем автомобиле, вероятнее всего, состоят из пружины и газовых или масляных демпферных элементов - это наиболее распространенный типа. Но есть еще один, более продвинутый тип демпфера: магнитореологические демпферы. ...

Передний или задний привод: плюсы и минусы каждой

Заднеприводные автомобили «лучше», чем переднеприводные? Прежде чем мы перейдем к плюсам и минусам каждого из них, давайте определимся, что означают эти термины. Передний и задний привод относятся к ведомым колесам автомобиля. Итак, передние означает...

Система вентиляции картера ЗМЗ 409 (ZMZ PRO)

Система вентиляции картера – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе. Система вентиляции с клапаном разрежения поддер...

Причины отказа от радиальных двигателей в самолетах в пользу рядных

В первые годы авиации радиальные двигатели были очень популярны, их использовали практически все самолеты 20-х, 30-х и начала 40-х годов. Но производители самолетов резко стали переходить с радиальных двигателей на рядные. Почему?...

Почему за электронное ОСАГО выписывают штрафы?

Инспекторы ГИБДД штрафуют водителей с электронными полисами ОСАГО, если с собой нет бумажных оригиналов. Страховщики признаются, что для е-ОСАГО не нужны бланки, но все-таки советуют их печататьВ России уже давно появились электронные полисы ОСАГО,...

Пресс-подборщик сена: принцип работы, история создания

Термин «пресс-подборщик для сена» относится к определенному сельскохозяйственному оборудованию, используемому для уборки сена. Пресс-подборщик подбирает скошенное сено с валка и сжимает его в тюки квадратной или круглой формы для удобства транспортир...

Toyota Prius First Drive 2019: полный привод

Эффективность Toyota Prius 2019 года является выдающейся среди автомобилей с ДВС. Машина потребляет 3 литра на 100 км в независимости от стиля вождения. и это рекорд среди гибридов. Тойота сделала Prius 2019 универсальной машиной, она хороша как в го...