Стабилизатор поперечной устойчивости - функций и устройство

Скорее всего, вы слышали о стабилизаторах поперечной устойчивости. И вы, наверное, знаете, что они делают - ведь ключ кроется в названии: они борются с качением и завалами кузова в поворотах. А как именно?
Сама часть довольно проста. Это U-образный цилиндрический отрезок металла (обычно стальной), который соединяет подвеску с обеих сторон оси, как правило, через рычаги управления. Обычно он крепится к шасси посередине в двух точках с помощью резиновых втулок.
Во время поворота подрессоренная масса кузова будет естественным образом смещена к внешней стороне поворота, иначе известной как крен кузова. Это негативный эффект, поскольку автомобиль наклоняется, колеса начинают подниматься, уменьшая пятно контакта шин. Чрезмерный крен также приводит к тому, что автомобиль становится менее отзывчивым на руление.
Если у вас установлен стабилизатор поперечной устойчивости, энергия от более нагруженной стороны подвески будет передаваться через планку посредством скручивающей силы, эффективно «подтягивая» колесо на противоположной стороне оси вверх к корпусу. Это не избавит от крена полностью, но резко уменьшит его, выровняв силы через ось до некоторой степени.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Однако есть и обратная сторона: независимая подвеска становится менее независимой, то есть когда одно колесо попадает на неровности на дороге, то некоторая часть импульса передается на второе колесо. В конце концов, именно поэтому независимая подвеска обычно считается лучшей схемой автомобильной подвески. Добавление стабилизатора поперечной устойчивости - это компромисс (хотя и необходимый в большинстве случаев), и он может вызвать вибрацию в салоне автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости не должен быть слишком жестким - это баланс между комфортом и производительностью. Некоторые производители решают эту проблему, одновременно повышая эффективность стабилизатора поперечной устойчивости, путем установки активной системы. Датчики отслеживают такие факторы, как угол поворота рулевого колеса и отклонение от курса, и, когда это необходимо, сила скручивания, о которой мы говорили ранее, применяется электронным способом, поднимая менее нагруженное колесо и противодействуя крену. С точки зрения модификации вашего автомобиля, стабилизаторы поперечной устойчивости послепродажного обслуживания могут улучшить устойчивость на крутых поворотах, а также изменить баланс автомобиля. Например, прикрепите более жесткую стойку качания на задней части автомобиля с передним приводом, и вы уменьшите недостаточную поворачиваемость, в то время как деталь на заднеприводной машине снизит избыточную поворачиваемость. При желаний заменить стабилизаторы на другие с иными характеристиками, предлагаю подобрать их на https://rta-garage.ru/, тут большой выбор. Важно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра не обязательно будет более жестким, поскольку некоторые являются полыми. Длина и положение рычагов также могут повлиять на жесткость. В мире автоспорта регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют регулировать эти факторы, предоставляя быстрый и простой способ настроить баланс автомобиля в соответствии с предпочтениями водителя. В то же время, в условиях бездорожья, некоторые решают полностью убрать поперечные балки, что позволяет значительно увеличить ходы подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости - видео

Общее устройство подвески автомобиля



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Силы инерции первого и второго порядка в двигателях

При работе двигателя возникает два вида сил: уравновешенные и неуравновешенные. К уравновешенным силам относятся силы давления газов и силы трения. К неуравновешенным силам относятся силы, которые передаются на опоры двигателя: вес двигателя, центроб...

Что лучше дисковые или барабанные тормоза

На современных автомобилях используются два типа тормозов: дисковые и барабанные. Все новые автомобили имеют дисковые тормоза на передних колесах, в то время как задние колеса могут использовать дисковые или барабанные тормоза. Барабанные тормоза - б...

Как прогреть двигатель зимой перед запуском

Каждому водителю знакома проблема запуска двигателя в зимний период. Дело в том, что сильный мороз крайне негативно влияет на масло в картере. Во многих случаях единственным выходом из этой ситуации является подогрев. Под влиянием низких температур м...

Автопилот Tesla для такси заменит водителей к 2020 году

Первый в мире флот самоходных автомобилей может быть развернут за тысячи километров от того места, где они были изобретены. В городе Дубай к 2020 году будет задействовано 200 электрических такси Теслы. Сначала автом...

Komatsu WA200-8 - обзор, характеристики

Компания Komatsu Europe представляет новый колесный погрузчик WA200-8 , универсальный для большинства погрузочно-разгрузочных работ, с удобной в использовании быстроразъемной муфтой, двигателем EU Stage IV и сниженным расхода топлива до 4%. Построенн...

Трансмиссионное масло для АКПП

Термин «передача» часто относится только к коробке передач, в которой используются шестерни и зубчатые передачи для обеспечения преобразования скорости и крутящего момента от вращающегося источника энергии к другому устройству. Коробка передач имеет...

Использование горелки для откручивания закисшего болта

Бывает, что старые болты просто невозможно открутить. Существует целый ряд масел и пенетрантов, которые действительно могут помочь, и хорошее пропитывание проникающей смазкой всегда должно быть вашей первой линией атаки. Однако, если эти действия не...

Правильная шпаклевка кузова автомобиля

Когда дело доходит до ремонта вмятин или восстановления старого автомобиля, знание того, какой тип автомобильной шпатлевки выбрать, может иметь большое значение для достижения желаемого внешнего вида. Автомобильные...