Самодельный электромобиль

Электромобиль СВИФТ
Электромобиль СВИФТ
Технические характеристики: ➤ Скорость 50 км/час, запас хода 60-80 км км. ➤ Задний ход реализован контроллером. ➤ Масса 725 у оригинала, после удаления ненужных узлов 575 кг. Окончательный вес пока не определился. ➤ Мотор последовательного возбуждения 48 вольт, 150 ампер, контроллер Альтракс, 48 В, 450 А. ➤ Восемь шестивольтовых стационарных АКБ емкостью 180 А*ч массой по 30 кг из Франции. ➤ Конвертер из Тайваня. ➤ Зарядник европейский, умный, импульсный, 56 В, 45 А. ➤ Контакторы реверса, Англия. Автомобиль был собран в гараже своими руками. Принято окончательное решение установить на машину гольфкаровский мотор на 5 кВт номинальной мощности. Напряжение на борту пока 48 вольт. Выточен и установлен на мотор торцевой фланец с подшипником под вал ротора. Изготовлены переходная эластичная муфта со шлицами на концах и переходная план-шайба. Сочленены мотор с коробкой. Установлены на машину.
Ввод 220 вольт сделали с места заправочной горловины. Через привычный разъем. Через предохранители вывели под капот, где располагается ЗУ на 25 А (слева). При использовании полноценной родной КПП и 5-киловаттного электродвигателя, динамика разгона примерно такая же, как и у донора с ДВС 1000 кубиков. Просадка напряжения не отмечается. На контроллере Альтракс калибровано ограничение 70% стартовых и мах токов. Переключение передач легкое, без рывков и побочных звуков. Тормоза требуют некоторых усилий несмотря на снаряженную массу авто в 900 кг + 100 кг водителя. В целом, динамика и управляемость машины хорошие. Перед установкой на авто заменил масло в КПП. Залил автоматное с коэффициентом вязкости по SAE равным 50 ед. Предполагается, что КПД легкой коробки передач Сузуки не ниже 94-95%. Потери незначительны. Куда меньшие, чем за счет работы электродвигателя вне номинальных оборотов в случае отказа от полной трансмиссии. Сцепление не устанавливается на всех авто. Лишний узел. Только снижающий динамику разгона. Энергия вращающегося ротора электродвигателя ничтожна по сравнению с состоянием покоя авто. После пятиминутного интенсивного заезда контроллер на радиаторе и электродвигатель только чуть потеплели. Как положительный итог умеренных нагрузок на электрическую часть. За счет использования КПП. Есть возможность еще увеличить динамику разгона, сняв все ограничения с контроллера. Электропроводка выполнена кабелем 70 кв.мм. Бродит мысль поставить 8 АКБ Минн-Кота, 100 А*ч, 12 В. Они по размерам близки к нынешним. Будут весить 185 кг вместо 240 кг. А энергоемкость обеспечат около 10 кВт*ч. Сейчас теоретически 9 кВт*ч, на практике - меньше. Они не новые. При размещении на машине четырех 105 А*ч и четырех 120 А*ч АКБ "Дека" можно получить почти 11 кВт*ч энергии при массе батареек всего 205 кг. Что обеспечит пробег на одной зарядке как минимум 100 км на скорости 60 км/час. При цене батареи всего 50.000. И ресурсе до 700 циклов при 60% разряде. По тормозам. Возможно будет установлен вакуумный усилитель. Смысл есть. Комплект имеется.
Обогрев салона будет. Планируется наклеить пару десятков керамических резисторов по 25 Вт на радиатор печки. Возможны иные варианты. Подсчеты стоимости комплектующих: 1. Стоимость мотора составила 500 долларов, б/у контроллера - примерно столько же. 2. В случае отказа от КПП потребовался бы электродвигатель с Мкр как минимум в 4 раза большим. И соответствующим преобразователем к нему. По суммарной цене не менее 4500 долларов. Массой за 50 кг. Тут же возникла бы необходимость приобретать более мощные АКБ. Ставить иной контактор. И много чего еще.
КПП
Электродвигатель
Моторный отсек с установленным электродвигателем
Моторный отсек с установленным электродвигателем
Багажный отсек
Моторный отсек с установленными аккумуляторами

В заключение не лишне сообщить, что дешевый электромобиль удовлетворяющий большинству требований к автомобилю возможен. Мы пришел к такому выводу из следующих соображений: 1. Электромобиль в бюджетном варианте может проехать до 100 км за день. 2. Основной путь большинства людей живущих и работающих в городе из дома до работы и обратно не превышает 50-60 километров, а это основной ежедневный маршрут. И действительно если подумать, то становится ясно, что этот основной маршрут съедает много денег на бензин, при том, что половину времени в пути люди стоят в пробке. При этом бензин продолжает потребляться, а электромобиль в этот момент стоит не потребляя ни одного ватта энергии. Помимо этого свойство аккумуляторов таково, что при простое они немного самоподзаряжаются. Так, что для электромобиля это выгодно в двойне. 3. Электромобиль может радовать владельца дешевизной эксплуатации, динамичностью, способностью передвигаться в тех местах, где нахождение коптилкам запрещено. Езда происходит в полной тишине. 4. В мире идет процесс электрофикации транспорта. Автопроизводители разрабатывают серийные электромобили. В ближайшие годы электромобили начнут сходить с конвейеров массовым потоком.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Устройство и принцип работы турбокомпрессора

Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет увеличения объема этих составляющих. Постоянная гонка инженеров за увеличением мо...

Характеристики распредвалов

Существует три важных характеристики распредвала: величина подъема клапанов, продолжительность открывания клапана и фазы газораспределителя распредвала. О них поговорим в данной статье.Распредвал впускает рабочую смесь в двигатель и выпускает отраб...

Карбюратор ВАЗ 2109

Для приготовления топливно-воздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя) служит карбюратор. На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавлива­ются карбюраторы типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерные, с последователь...

Как выбирать распредвал?

Речь пойдёт о наболевшем и так сказать о бюджетном повышении мощности. Как известно 70 % (тазоводов) впихивают себе распредвал и жалуются на динамику автомобиля. Почему пропали холостые и машина стала тупее при разгоне (когда валик он установил фаз...

Двигатель КамАЗ 740 технические характеристики

Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236 и ...

Замена сальника распредвала ВАЗ 2114 8 клапанов

Не редко владельцам 8 клапанной ВАЗ 2114, ВАЗ 2110 приходится выполнять замену сальника распредвала. Такая необходимость возникает при обнаружении потеков масла через данный элемент. Если вы начали замечать подтёки масла через крышку (Хотя это вряд л...

Замена сцепления ВАЗ 2110

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Сцепление служит для передачи момента от двигателя, обеспечивающее его подачу и выключение, и плавное переключение передач автомобиля. Этот элемент автомобиля приним...

Трактор Кировец К-744

Кировец К 744 выпускается с 1995 года Питерским заводом. Это дочернее предприятие Кировского тракторного завода, сохранило все технические характеристики знаменитой серии тяжёлых тракторов. Машина создавалась с привлечением немецких инженеров, что не...