Плунжерная пара ТНВД - как это работает

Конструкция данного элемента предполагает наличие двух основных элементов - втулки и плунжера. Последний состоит из небольшого поршня цилиндрической формы. При работе насоса данная деталь двигается внутри втулки. Благодаря возвратно-поступательным движениям, которые они производят, осуществляется нагнетание топлива, после чего происходит всасывание горючего. Плунжерная пара ТНВД имеет отверстия на втулке. Через них происходит подача дизтоплива для нагнетания.
Принцип работы плунжерной пары в ТНВД
Плунжер является специальным вытеснителем, который имеет цилиндрическую форму. Длина плунжера намного больше диаметра. Другими словами, плунжер представляет собой специальный поршень, который используется в таких механизмах, где требуется создание более высокого давления сравнительно с обычными поршневыми насосами. Отличительной особенностью выступает то, что уплотнитель находится на цилиндре и перемещается по поверхности плунжера в тот момент, когда совершается возвратно-поступательное движение. Такое решение получило название плунжерная пара. То есть главное назначение и функция данного элемента заключается в измерении точного количества горючего для его подачи в цилиндры двигателя. Кроме этого, при помощи данного элемента насос подает топливо под определенным давлением в нужный момент. Но для того чтобы осуществлять все эти операции без сбоя, плунжерная пара должна соответствовать ряду технических требований. Само же ее производство осуществляется на высокотехнологичном оборудовании (как правило, на крупных предприятиях). В домашних условиях подобный элемент изготовить невозможно.
Плунжерная пара

Износ плунжерной пары

В качественных деталях вероятность протечки топлива равна нулю. Чтобы максимально снизить вероятность утечки топлива, зазор между втулкой и плунжером делают равным 1-3 мкм. По причине такой высокой точности каждый плунжер подбирается отдельно к втулке. После этого на заводе выполняется подгонка обеих деталей. В ходе изготовления поверхность этих элементов дополнительно закаляется. Это делается для того, чтобы обеспечить максимально долгий срок эксплуатации данной детали.
Важно! Необходимо учесть, что большинство плунжерных пар собираются методом селективной сборки и прецизионное сопряжение между поршнем и цилиндром составляет 0,0018 мм. Замена одной плунжерной пары должна быть сделана комплексно, так как замена лишь одной определенной детали на другую при возможном будущем ремонте не возможна.
Есть несколько основных симптомов, свидетельствующих о неисправности данной детали: • Плохой запуск двигателя; • Отказ запуска двигателя; • Нестабильная работа и работа с перебоями; • Потеря мощности. Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо произвести диагностику топливной системы автомобиля. Стоит отметить, что для этого нужно иметь специальное диагностическое оборудование. Поэтому собственными руками и без соответствующей аппаратуры вы вряд ли сможете определить исправность плунжера. После диагностики мастера принимают решение о том, нужна ли регулировка плунжерной пары либо ее следует заменить полностью на новую. При ремонте используется определенное оборудование, которое восстанавливает заводские герметичные размеры плунжера и втулки. Сама же замена тоже требует особой аккуратности, знаний и опыта, поэтому что-то делать в ТНВД своими руками крайне опасно, так как это может вывести из строя всю систему в автомобиле.
Знаете ли вы? Давление в плунжерной паре в момент впрыска топлива в дизельный двигатель может достигнуть 200 МПа!

О нагнетательном клапане

Основная задача данного элемента заключается в перекрытии магистралей высокого давления между плунжером и топливопроводом. Благодаря этому происходит снижение давления топлива, что необходимо для более точного и быстрого закрытия распылителей форсунки. Это предотвращает образование капель топлива, а их наличие там крайне нежелательно. Во время впрыска то давление, которое создается в пространстве над плунжером, производит подъем конуса нагнетательного клапана. Далее горючее под давлением попадает к распылителю через топливопровод и держатель клапана. Как только канавка плунжера открывает сливной канал, уровень давления в камере падает, а пружина нагнетательного клапана прижимает корпус устройства к седлу обратно. Такое действие происходит в системе до тех пор, пока плунжер не начнет новый рабочий ход.

Эксплуатация детали

Плунжерная пара – это тот элемент, который требует особого внимания во время эксплуатации автомобиля и работы его топливной системы. Залог качественной и бесперебойной работы данное детали – использование только качественного топлива. К сожалению, на отечественных АЗС за качеством горючего следят немногие, поэтому нашим автовладельцам (особенно тем, у кого дизельные автомобили) часто приходится ремонтировать и чистить форсунки. Содержание различных химических примесей и большая концентрация грязи и отложений значительно уменьшают срок службы плунжерных пар. Особо негативное влияние оказывает вода, которая тоже иногда содержится в отечественном топливе. Когда она попадает в зазор между втулкой и плунжером, нарушается целостность смазывающей пленки, в результате чего устройство начинает работать без смазки. Это может привести к повышенному нагреву, деформации и даже заклиниванию такой детали, как плунжерная пара. В таком случае выход из ситуации только один – замена устройства на новое. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, нужно регулярно производить диагностику топливной аппаратуры и по возможности не заправляться на незнакомых АЗС.
Вообще топливная система дизельного ДВС – очень сложный механизм, требующий особого внимания и предельно качественного топлива. В связи с этим количество дизельных авто в нашей стране на порядок ниже, чем в странах Западной Европы. Ведь обслужить топливную своими руками почти невозможно, а тратить регулярно деньги на дорогостоящий ремонт и диагностику вряд ли кому захочется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Какое масло заливать в двигатель на зиму

Если двигатель является сердцем вашего автомобиля, масло является его жизненной силой. Особенно зимой. Однозначные низкие температуры могут привести к тому, что ваше моторное масло сильно загустеет, что может негативно повлиять на ваш двигатель холод...

Устройство и функция выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система предназначена для удаления отработавших газов из цилиндров двигателя, снижает уровень шума и выпускает выхлопные газы в подходящей точке транспортного средства что бы не они не попадали в салон к пассажирам. ...

ТНВД МТЗ 1221

Рабочие регулировки и техническое обслуживание ТНВД дизеля Д-260. В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления ТНВД двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 при из...

Какой двигатель и батарей лучше для электромобиля

Электрические автомобили могут использовать двигатели переменного или постоянного тока:• Если электродвигатель постоянного тока, он может работать от 96 до 192 вольт. Многие двигатели постоянного тока, используемые в электромобилях, взяты с электроп...

Шкода Карок характеристики и цена в России 2019

Karoq - совершенно новый автомобиль, который пришел на смену странному и прекрасному Йети. Таким образом, это кроссовер среднего размера, который будет конкурировать с Nissan Qashqai и миллионами автомобилей, подобных ему. ...

КПП ВАЗ 2109 5 ступка - устройство, схема

5-ступенчатая МКПП ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6...

Ремонтные размеры коленвала Д-240, 243, 245

Коленвал двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 полноопорный, стальной (имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, рабочие поверхности которых закалены токами высокой частоты. В шатунных шейках коленчатого вала Д-240 имеются полости для центробежн...

История автомобильных ремней безопасности

Несмотря на то, что ремни безопасности являются стандартом в современных автомобилях, это относительно новое изобретение. Впервые спроектированные Эдвардом Калгором в середине 19-го века, ремни безопасности предназначались только для подстраховки люд...