Магнитореологические амортизаторы - принцип работы демпферов с изменяемыми характеристиками

Амортизаторы на вашем автомобиле, вероятнее всего, состоят из пружины и газовых или масляных демпферных элементов - это наиболее распространенный типа. Но есть еще один, более продвинутый тип демпфера: магнитореологические демпферы.
Магнитореологические (MR) амортизаторы, получившие название MagneRide, впервые появились в 2002 году на роскошном автомобиле Cadillac Seville. Эти системы могут на ходу изменять настройки подвески для более жесткой или плавной езды. Первое поколение было изготовлено группой Delphi Corporation и содержало одну электромагнитную катушку. С тех пор система стала доступной для широкого спектра автомобилей. Система MagneRide была куплена китайской автомобильной компанией BeijingWest Industries (BWI) и сейчас находится в третьем поколении.

Что такое магнитореологические амортизаторы?

Как можно догадаться по названию, он использует магнит - в данном случае электромагнит - для изменения характеристик демпфера. По своей сути магнитореологическая жидкость - отсюда и название амортизаторов - заполняет резервуар в амортизаторе.
Это тип умной жидкости, которая содержит магнитные частицы, взвешенные в синтетическом масле. Когда электромагнит выключен, жидкость может свободно двигаться, смягчая движение. Когда на электромагнит подается напряжение, вязкость магнитореологической жидкости изменяется. По мере того, как интенсивность электромагнита усиливается, увеличивается и вязкость магнитореологической жидкости.
Работа магнитореологических амортизаторов
Это позволяет водителям изменять качество езды автомобиля одним нажатием кнопки, и эффект проявляется мгновенно. Автомобиль может использовать свои датчики для автоматического изменения жесткости подвески за доли секунды, что приводит к улучшению качества езды. Магнитореологические жидкости и их близкие по свойствам электрореологические - ER - жидкости существуют примерно с середины 1940-х годов. У жидкости сложное название, но оно включает в себя концепцию, которую довольно просто понять. Блок управления рассчитывает оптимальное демпфирующее усилие для конкретной ситуации вождения. Для этого используется информация от датчиков хода колес и связь с другими системами, такими как рулевое управление и ESP. Демпфирующая сила зависит только от мощности, приложенной к магнитореологической жидкости, и может регулироваться до 1000 раз в секунду. Благодаря переменному управлению мощностью, демпфирующая сила также может быть установлена бесконечно. Это означает, что магнитореологические демпферы реагируют почти в реальном времени с большой чувствительностью к импульсам от дороги. Контур системы управления с алгоритмами Skyhook обеспечивает максимально возможный контакт дороги с колесом в случае неровных дорожных покрытий с наименьшими импульсами к кузову автомобиля. Это означает, что автомобиль с Magnetic Ride обладает максимально возможной динамикой вождения и обеспечивает комфорт.
Магнитно-реологический однотрубный демпфер Delphi занимает такое же пространство, что и обычный демпфер. При необходимости Delphi поставляет полную полуактивную систему с амортизаторами и стойками, включая датчики запчасти разборка audi и блок управления. Типичные частицы МР жидкости представляют собой сферы из мягкого железа или эллипсоиды диаметром от 3 до 5 микрон (от 3 до 5 тысячных миллиметра). В зависимости от применения жидкость будет на 20-40 процентов насыщена частицами железа, а другие добавки будут использоваться для контроля осаждения и смешивания частиц, трения жидкости и вязкости жидкости. Наночастицы покрыты защитным полимерным макромолекулярным покрытием, так называемым поверхностно-активным веществом, которое предотвращает прямой контакт между наночастицами и вызывает силы отталкивания между ними. Удельный вес обычно составляет от 3 до 4; для справки, удельный вес воды равен 1. Таким образом, 200-литровый барабан жидкости MR может весить почти полную тонну. МР жидкости разработаны специально для предполагаемого применения. Например, в дополнение к автомобильному использованию, МР жидкости были разработаны для использования в амортизаторах, которые защищают здания и другие сооружения от землетрясения. Эти демпферы долго не работают, поэтому для удержания частиц во взвешенном состоянии необходимы разные добавки.

Преимущества магнитореологических амортизаторов

Адаптивные амортизаторы стали обязательным условием почти на всех современных автомобилей класса люкс. Они позволяют водителю менять характер автомобиля от гибкого и плавного до жесткого и спортивного в одно мгновение. Магнитореологические демпферы реагируют за доли секунды, просто включив или выключив электромагнит. Последнее поколение MagneRide, созданное группой BWI, теперь использует две электромагнитные катушки внутри каждой заслонки, что улучшает отзывчивость системы.
Теперь у инженеров есть свобода проектирования систем подвески без компромиссов между управляемостью и ездой.
Множество моделей General Motors, таких как Cadillac Escalade, Cadillac CTS и Chevrolet Corvette, имеют эти адаптивные амортизаторы в стандартной комплектации.
Кроме того, демпферы MR можно найти на моделях от Audi, Ford , Ferrari и Lamborghini.
На данный момент, вы можете найти некоторые системы на вторичном рынке. Одним из примеров таких систем является «SDS» (селективная демпфирующая система) MagneShocks для дорожных гонок. Система может позволить вам настроить подвеску по своему вкусу, не меняя сами амортизаторы. На самом деле у вас есть сотни различных настроек в одном наборе демпферов. Но амортизаторы не адаптируются, как в полностью интегрированных системах на ранее описанных дорожных автомобилях. Вы можете выбрать из 50 различных предварительно запрограммированных настроек для точной настройки для каждого мыслимого состояния дорожки. MagneShock состоит из 4 компонентов: блока управления, 4 демпферов, блока программатора и селектора в кабине для ручной регулировки «в гонке».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Какое масло заливать в двигатель на зиму

Если двигатель является сердцем вашего автомобиля, масло является его жизненной силой. Особенно зимой. Однозначные низкие температуры могут привести к тому, что ваше моторное масло сильно загустеет, что может негативно повлиять на ваш двигатель холод...

Устройство и функция выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система предназначена для удаления отработавших газов из цилиндров двигателя, снижает уровень шума и выпускает выхлопные газы в подходящей точке транспортного средства что бы не они не попадали в салон к пассажирам. ...

ТНВД МТЗ 1221

Рабочие регулировки и техническое обслуживание ТНВД дизеля Д-260. В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления ТНВД двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 при из...

Какой двигатель и батарей лучше для электромобиля

Электрические автомобили могут использовать двигатели переменного или постоянного тока:• Если электродвигатель постоянного тока, он может работать от 96 до 192 вольт. Многие двигатели постоянного тока, используемые в электромобилях, взяты с электроп...

Двигатель 1.8 TSI / TFSI EA888 Gen 1/2/3

Двигатель 1.8 TSI / TFSI семейства EA888 был спроектирован и разработан AUDI AG и представлен в 2007 году. Это 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Двигатели EA888 1.8 TSI и 2.0 TSI з...

Тест-драйв Volvo S60

Volvo изобрела феноменальный гибрид-суперкар, который по динамике близок к лучшим моделям от Porsche и BMW. Все испортили правила дорожного движения в Южной Каролине. Дорожные знаки как будто издеваются: перед 400-с...

Более 500 заявок на покупку автомобилей Aurus

В России на данный момент на покупку автомобилей Aurus, которые разрабатывались в рамках проекта «Кортеж», поступило более 500 заявок. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. По словам чиновника...

Обзор нового Volkswagen Touareg 2019

Новый флагман VW 2019 года. Самая умная и технологичная машина из Вольфсбурга, не меньше. Теперь в своем третьем поколении большой внедорожник Volkswagen пожертвовал своей внедорожностью, чтобы стать более дорогим внедорожником премиум-класса. Проще...