Магнитореологические амортизаторы - принцип работы демпферов с изменяемыми характеристиками

Амортизаторы на вашем автомобиле, вероятнее всего, состоят из пружины и газовых или масляных демпферных элементов - это наиболее распространенный типа. Но есть еще один, более продвинутый тип демпфера: магнитореологические демпферы.
Магнитореологические (MR) амортизаторы, получившие название MagneRide, впервые появились в 2002 году на роскошном автомобиле Cadillac Seville. Эти системы могут на ходу изменять настройки подвески для более жесткой или плавной езды. Первое поколение было изготовлено группой Delphi Corporation и содержало одну электромагнитную катушку. С тех пор система стала доступной для широкого спектра автомобилей. Система MagneRide была куплена китайской автомобильной компанией BeijingWest Industries (BWI) и сейчас находится в третьем поколении.

Что такое магнитореологические амортизаторы?

Как можно догадаться по названию, он использует магнит - в данном случае электромагнит - для изменения характеристик демпфера. По своей сути магнитореологическая жидкость - отсюда и название амортизаторов - заполняет резервуар в амортизаторе.
Это тип умной жидкости, которая содержит магнитные частицы, взвешенные в синтетическом масле. Когда электромагнит выключен, жидкость может свободно двигаться, смягчая движение. Когда на электромагнит подается напряжение, вязкость магнитореологической жидкости изменяется. По мере того, как интенсивность электромагнита усиливается, увеличивается и вязкость магнитореологической жидкости.
Работа магнитореологических амортизаторов
Это позволяет водителям изменять качество езды автомобиля одним нажатием кнопки, и эффект проявляется мгновенно. Автомобиль может использовать свои датчики для автоматического изменения жесткости подвески за доли секунды, что приводит к улучшению качества езды. Магнитореологические жидкости и их близкие по свойствам электрореологические - ER - жидкости существуют примерно с середины 1940-х годов. У жидкости сложное название, но оно включает в себя концепцию, которую довольно просто понять. Блок управления рассчитывает оптимальное демпфирующее усилие для конкретной ситуации вождения. Для этого используется информация от датчиков хода колес и связь с другими системами, такими как рулевое управление и ESP. Демпфирующая сила зависит только от мощности, приложенной к магнитореологической жидкости, и может регулироваться до 1000 раз в секунду. Благодаря переменному управлению мощностью, демпфирующая сила также может быть установлена бесконечно. Это означает, что магнитореологические демпферы реагируют почти в реальном времени с большой чувствительностью к импульсам от дороги. Контур системы управления с алгоритмами Skyhook обеспечивает максимально возможный контакт дороги с колесом в случае неровных дорожных покрытий с наименьшими импульсами к кузову автомобиля. Это означает, что автомобиль с Magnetic Ride обладает максимально возможной динамикой вождения и обеспечивает комфорт.
Магнитно-реологический однотрубный демпфер Delphi занимает такое же пространство, что и обычный демпфер. При необходимости Delphi поставляет полную полуактивную систему с амортизаторами и стойками, включая датчики запчасти разборка audi и блок управления. Типичные частицы МР жидкости представляют собой сферы из мягкого железа или эллипсоиды диаметром от 3 до 5 микрон (от 3 до 5 тысячных миллиметра). В зависимости от применения жидкость будет на 20-40 процентов насыщена частицами железа, а другие добавки будут использоваться для контроля осаждения и смешивания частиц, трения жидкости и вязкости жидкости. Наночастицы покрыты защитным полимерным макромолекулярным покрытием, так называемым поверхностно-активным веществом, которое предотвращает прямой контакт между наночастицами и вызывает силы отталкивания между ними. Удельный вес обычно составляет от 3 до 4; для справки, удельный вес воды равен 1. Таким образом, 200-литровый барабан жидкости MR может весить почти полную тонну. МР жидкости разработаны специально для предполагаемого применения. Например, в дополнение к автомобильному использованию, МР жидкости были разработаны для использования в амортизаторах, которые защищают здания и другие сооружения от землетрясения. Эти демпферы долго не работают, поэтому для удержания частиц во взвешенном состоянии необходимы разные добавки.

Преимущества магнитореологических амортизаторов

Адаптивные амортизаторы стали обязательным условием почти на всех современных автомобилей класса люкс. Они позволяют водителю менять характер автомобиля от гибкого и плавного до жесткого и спортивного в одно мгновение. Магнитореологические демпферы реагируют за доли секунды, просто включив или выключив электромагнит. Последнее поколение MagneRide, созданное группой BWI, теперь использует две электромагнитные катушки внутри каждой заслонки, что улучшает отзывчивость системы.
Теперь у инженеров есть свобода проектирования систем подвески без компромиссов между управляемостью и ездой.
Множество моделей General Motors, таких как Cadillac Escalade, Cadillac CTS и Chevrolet Corvette, имеют эти адаптивные амортизаторы в стандартной комплектации.
Кроме того, демпферы MR можно найти на моделях от Audi, Ford , Ferrari и Lamborghini.
На данный момент, вы можете найти некоторые системы на вторичном рынке. Одним из примеров таких систем является «SDS» (селективная демпфирующая система) MagneShocks для дорожных гонок. Система может позволить вам настроить подвеску по своему вкусу, не меняя сами амортизаторы. На самом деле у вас есть сотни различных настроек в одном наборе демпферов. Но амортизаторы не адаптируются, как в полностью интегрированных системах на ранее описанных дорожных автомобилях. Вы можете выбрать из 50 различных предварительно запрограммированных настроек для точной настройки для каждого мыслимого состояния дорожки. MagneShock состоит из 4 компонентов: блока управления, 4 демпферов, блока программатора и селектора в кабине для ручной регулировки «в гонке».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Схема системы охлаждения Лада Гранта 8 клапанов

Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей...

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ 740

Двигатели КамАЗ 740 сконструированы таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность...

ТНВД дизельного Митсубиси Паджеро

На автомобиле Митсубиши Паджеро используется распределительный топливный насос. Основным его элементом является плунжерная пара, которая отвечает за выполнение функций нагнетания топливных фракций, а помогают ей другие не менее важные механизмы. Назн...

Короткоходная кулиса КПП ВАЗ

Несмотря на большой труд инженеров ВАЗ, которые разрабатывают узлы и агрегаты для современных моделей Приоры, Гранты, Весты автолюбители постоянно находят те из них, которые можно улучшить. Самостоятельному тюнингу подвергаются даже те узлы или агрег...

Стабилизатор поперечной устойчивости - функций и устройство

Скорее всего, вы слышали о стабилизаторах поперечной устойчивости. И вы, наверное, знаете, что они делают - ведь ключ кроется в названии: они борются с качением и завалами кузова в поворотах. А как именно? Сама част...

Двигатель 1.6 Форд Фокус 2 100 л.с.

Форд Фокус, это компактные автомобили американского производителя, пользующиеся большой популярностью на нашем рынке. Марка прославилась своей техникой, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Форд Фокус второго поколения был самым популярным автомо...

Магнитореологические амортизаторы - принцип работы демпферов с изменяемыми характеристиками

Амортизаторы на вашем автомобиле, вероятнее всего, состоят из пружины и газовых или масляных демпферных элементов - это наиболее распространенный типа. Но есть еще один, более продвинутый тип демпфера: магнитореологические демпферы. ...

Как расположение двигателя влияет на управляемость?

Есть так много веских причин, чтобы спроектировать автомобиль с двигателем спереди, поэтому, вероятно, это самая простая и распространенная компоновка. Но когда технологичность автомобиля является преимуществом - например, в высокопроизводительных ав...