Лада Гранта ест масло - причины

Почему растёт расход масла на Ладе Гранта? Прежде всего нужно понять, как и почему масло расходуется на угар вообще.Предупреждение: все дальнейшие рассуждения основываются на моём понимании работы двигателя и не претендуют на абсолютную истину.
Самая распространенная причина по которой масло в двигатель Гранты приходится доливать – это течи через различные сальники и прокладки. Часто течь образуется из-за неплотной посадки масляного фильтра. В данном случае проблему можно решить установкой качественного фильтрующего элемента. Текущие прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера можно попробовать подтянуть, только не слишком усердствуя и не забывая про последовательность затяжки болтов. Сальники коленчатого вала и распределительного вала, как и прокладка блока цилиндров (если уж течь появилась между головкой и блоком) требуют только замены. Еще один путь исчезновения масла – просачивание через неплотно прилегающие к штокам клапанов маслоотражательные колпачки. Заменить их несложно, а сами колпачки стоят недорого. Потери масла не связанные с утечками через сальники и прокладки могут происходить только через камеру сгорания и выхлопную трубу. В камеру сгорания масло может попадать тремя путями: 1. Через систему вентиляции картера в виде паров. 2. Оставаясь на стенках цилиндров после хода поршня вниз. Маслосъёмные кольца оставляют после себя какую-то часть масла. 3. Масло проникает внутрь цилиндра по стержням клапанов через маслосъёмные колпачки.
Замена клапанных сальников Лада Гранта
Пока двигатель новый все эти детали работают лучше всего и расход масла на угар минимальный. По мере износа колец они оставляют на стенках цилиндра всё более толстую плёнку масла; колпачки тоже хуже справляются со своими обязанностями.
Даже через систему вентиляции картера, где нет изнашивающихся деталей потери возрастают. По мере износа цилиндро-поршневой группы количество картерных газов возрастает, а значит увеличивается вынос масляных паров во впускной тракт. Загрязняющийся со временем маслоотделитель тоже работает хуже. Короче говоря, увеличение расхода масла с пробегом – совершенно естественный и неизбежный процесс.
Более сложная проблема — неплотное прилегание поршневых колец. Кольца могут быть перегреты (обычно они расчитаны на температурный режим 180-200 °С), что приведет к их необратимой деформации и ухудшению показателей упругости, обеспечивающие надежность и эффективность работы. Вторая по распространенности проблема — коксование – то есть залипание в резуьтате образования несмываемого налета. Причиной коксования обычно становится нарушение интервала замены масла в сочетании с долгим простоем двигателя, к примеру, в течение года. Залипшие кольца не будут полноценно уплотнять прилегающие к стенкам цилиндра поршни, это отзовется не только возросшим масляным аппетитом, но и потерей компрессии в цилиндрах. Эта беда иногда вылечивается специальными составами. Так же возможно разрушение межклапанных перемычек поршня, причиной будет его термическая усталость, а следствием повышенный угар масла. Но определить поможет только вскрытие двигателя.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Замена помпы НИВЫ Шевроле

Водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, всле...

Течь масла из под клапанной крышки - как устранить

Почему течет масло из-под крышки клапанов? Сразу скажем, что, если течь масла обнаружена в месте крепления болтами крышки клапанов к ГБЦ ВАЗ, или масло течет из горловины, то причина здесь одна – повышенное давление в системе смазки. ...

Регулировка клапанов Газель Бизнес УМЗ 4216 Евро 3

Водители часто интересуются, как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели. Что вполне понятно. Эта неисправность приводит к повышенному расходу топлива. А так как Газели обычно используют для коммерческих целей, это автоматически отрицательно...

Регулировка корзины сцепления КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ завоевали большую популярность, благодаря своей надежности. Они используются в строительстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности, где необходимы грузоперевозки. Для того, чтобы техника не подводила, необходимо постоянно...

ЗМЗ 406 замена термостата

Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор. Если...

ЗМЗ 4062.10 технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 4062.10 выпускался в нескольких вариантах и комплектациях. Силовой агрегат имеет высокие технические характеристики, но при этом достаточно простой в ремонте и обслуживании. Наиболее частыми проблемами становятся выход со строя термоста...

Момент и порядок затяжки ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжку головки блока цилиндров змз 406 лучше разбить на несколько этапов этапов. В инструкции по сборке прописано два этапа, но лучше больше. Торопиться некуда. После протяжки окончательным моментом, нужно ещё раз пройтись по всем точкам. Так как пр...

Антигравийная пленка: винил или полиуретан?

Антигравийная пленка - изобретение довольно новое и потому малоизвестное. Между тем, внимание к этому способу защиты автомобиля заслуживает самого пристального внимания. Мелкий мусор из-под колес, трава и ветки на узких проселочных дорогах, небрежное...