КПП ВАЗ 2109 5 ступка - устройство, схема

5-ступенчатая МКПП ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм. В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115.
Главное, что нужно – это постоянно следить за ее состоянием, контролировать рабочие процессы и не подвергать сильному напряжению. КПП ВАЗ 2109 – это надежность, а также низкая стоимость обслуживания, так как российские детали гораздо доступнее зарубежных.

Технические характеристики КПП ВАЗ 2109

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 120 Нм
Какое масло лить ТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки 3.4 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

Передаточные числа КПП 2109

На примере Lada Sputnik 1997 года с двигателем 1.5 литра:
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.937 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530

Устройство КПП ВАЗ 2109

Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа
Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа: 1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра.
Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева
Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева: 1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач.
Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач
Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал.
Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109
Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109: 1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления.
КПП Ваз 2109 — вид снизу
КПП Ваз 2109 — вид снизу: 1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка.
Детали вторичного вала КПП ВАЗ 2109: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

РЕМОНТ КПП ВАЗ 2108-2109 замена подшипников

Снятие и установка КПП ВАЗ 2109

Снятие коробки ВАЗ 2108



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Правда о том как часто нужно менять масло в двигателе

Замена масла - это лишь одно из множества мелких неприятностей, связанных с владением автомобилем, но оно крайне важно для поддержания двигателя вашего автомобиля в рабочем состояний. Кроме того, если вы не меняете масло вовремя и используете при это...

R/S двигателя - что это и как рассчитать

В этой записи мы продолжим рассматривать геометрию ДВС, а конкретнее поговорим об отношении длины шатуна к ходу поршня (Rod length / Stroke ratio по-английски отсюда и сокращенно R/S). Хочу отметить, что этой теме среди так называемых любителей тюнин...

Двухмассовый маховик принцип работы

Двухмассовый маховик выполняет две функции. Основная функция заключается в накоплении энергии от импульса зажигания каждого поршня, а затем отправке ее на коленчатый вал, чтобы она продолжала плавно вращаться в течение следующего хода поршня. Вторичн...

Система охлаждения ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Система охлаждения ВАЗ 2114 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Во всех 8-ми клапанн...

Двигатель 1.8 TSI / TFSI EA888 Gen 1/2/3

Двигатель 1.8 TSI / TFSI семейства EA888 был спроектирован и разработан AUDI AG и представлен в 2007 году. Это 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Двигатели EA888 1.8 TSI и 2.0 TSI з...

Тест-драйв Volvo S60

Volvo изобрела феноменальный гибрид-суперкар, который по динамике близок к лучшим моделям от Porsche и BMW. Все испортили правила дорожного движения в Южной Каролине. Дорожные знаки как будто издеваются: перед 400-с...

Более 500 заявок на покупку автомобилей Aurus

В России на данный момент на покупку автомобилей Aurus, которые разрабатывались в рамках проекта «Кортеж», поступило более 500 заявок. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. По словам чиновника...

Обзор нового Volkswagen Touareg 2019

Новый флагман VW 2019 года. Самая умная и технологичная машина из Вольфсбурга, не меньше. Теперь в своем третьем поколении большой внедорожник Volkswagen пожертвовал своей внедорожностью, чтобы стать более дорогим внедорожником премиум-класса. Проще...