Гонки NASCAR

NASCAR (НАСКАР) - гоночная серия, которая представляет собой американское видение гонок на выносливость. Так к примеру во всемирно известном чемпионате гонок на выносливость Le Mans, пилоты, периодически меняясь, управляют болидом в течении 24 часов без перерыва. В Le Mans существует несколько классов и используются обычные гоночные извилистые трассы. Пилоты за 24 часа успевают проехать более 5000 км. Рекорд 2010 года составляет 5410 км и средняя скорость 225 км/час.
Трасса гонок NASCAR
В NASCAR все обстоит несколько иначе. Трассы не извилистые, а овальные, с поворотом все время в одну сторону. Места поворотов, имеют большой наклон к центру трассы, чтобы улучшить сцепные свойства болида и препятствовать вылету с трассы на больших скоростях. Благодаря таким трассам гоночные болиды NASCAR могут двигаться все время с почти максимальными скоростями и даже в поворотах, держать полностью открытым "дроссель" двигателя. Самая высокая средняя скорость круга в NASCAR была установлена на трассе California Speedway и составляет 388.537 км/ч, что является самой высокой средней скоростью прохождения круга в автоспорте. Средняя скорость за гонку, на той же трассе 333 км/час включая пит-стопы, для смены шин и дозаправки. Выносливость этих гонок определяется, не временем нахождения болида на гоночной трассе, а скорей по времени нажатия полного дросселя двигателя! Что касается гоночного автомобиля NASCAR, то здесь все одновременно и просто и сложно. Просто, потому что рамки правил не позволяют сильно усложнять конструкцию машины и внедрять сверх современные и очень дорогие технологии. Так например одним из таких правил является обязательное использование карбюратора в конструкции двигателя (до 2012 года). Сложно, потому, что нельзя просто взять и усовершенствовать какой либо заводской автомобиль, до состояния гоночного болида NASCAR. Автомобиль должен быть создан с нуля, так как все агрегаты и узлы базируются на очень прочной пространственной раме из стальных труб, довольно большого сечения.
Рама каркас гоночного автомобиля наскар
Рама каркас гоночного автомобиля наскар
Гоночный автомобиль Наскар
С проектирования такой рамы и начинается создание болида NASCAR. Силовая рама обеспечивает безопасность пилоту при авариях, на скоростях близких к 400 км/час. Причем такие случаи не являются редкостью и происходят постоянно. Высокая аварийность возникает из - за очень близкого движения болидов друг относительно друга. Пилоты машин едут буквально в полкорпуса, чтобы как можно эффективней использовать зону разряжения, образуемую впереди идущим автомобилем. Задний спойлер как раз и создан для образования области низкого давления за задней частью болида NASCAR. Что является еще одним отличием от всех имеющихся гоночных серий. Ни в ноной из них, машины не собираются в такие длинные колонны, для поддержания высокой скорости движения друг друга. Передний спойлер создает баланс автомобиля и позволяет более тонко настроить болид, для большей устойчивости и лучшей аэродинамики. Основные размеры корпуса автомобиля строго регламентированы и проверяются по шаблонам, при аттестации болида. Все панели покрывающие болид изготовляются вручную из листового металла, с помощью так называемого "английского колеса". (металлические ролики между которыми катают лист метала, до получения нужной, округлой формы) После чего листы привариваются к раме, а швы зачищаются до образования гладкой поверхности. Фары и двери в машине НАСКАР отсутствуют. Фары наклеены пленкой либо покрашены, в качестве двери для пилота, используется окно болида.
Шины боллидов наскар
Автомобили наскар
Радиальные шины должны выдерживать высокие скорости и иметь хорошие сцепные поверхности. В NASCAR используют радиальные слики которых в жестких условиях гонки хватает на 60-100 миль, при стоимости за штуку около 350$. Для скоростных трасс, обязательна установка дополнительных шин, внутри основных, что повышает безопасность при взрыве основной покрышки. Износ шин зависит от месторасположения на машине, (внешние к повороту изнашиваются гораздо быстрее) от типа трассы, от шероховатости покрытия трассы, погодных условий и др. В отличии от Формулы один, механики NASCAR должны откручивать по 5 гаек, при смене каждого колеса болида и поднять автомобиль можно только с одной стороны. В среднем им хватает 13-14 скунд чтобы сменить все колеса. Количество человек на пит - стопе ограничено семью, однако может быть задействовано и больше людей, если они не заходят за линию пит-стопа и пользуются при работах очень длинными ручками с инструментом.

Дозаправки

Дозаправка автомобиля наскар
Забудьте о заправочных машинах, здесь баки наполняют из тяжелых канистр, которые вручную подносят из боксов. Из-за внушительного веса баллонов «заправщиками» становятся самые крепкие ребята. За время остановки на пит-лейне им нужно залить в бак болида содержимое двух канистр, но из-за отсутствия современной телеметрии команды не знают в точности, сколько топлива в машине у пилота.

Двигатель автомобилей N.A.S.C.A.R.

Двигатель NASCAR имеет строгие ограничения по рабочему объему в 5.86 (358 куб. дюймов) литра V8 с нижним расположением распределительного вала. Хоть в 2012 году обязательное использование карбюратора и было отменено все равно система питания напоминает 4 дроссельный карбюратор, с использованием впускного коллектора подобного карбюраторному. Мощность двигателей составляет около 770 лс. на плавных и быстрых трассах мощность мотора ограничивают, ставя ограничения на впуске, что понижает мощность до 450 лошадей. Конструкторам в таких условиях приходится делать упор на аэродинамику, максимально улучшая ее. V8, 16V (2 клапана на цилиндр), объемом 358 куб.дюйма (5,86 литра, до 1971 года использовались двигатели объемом 429 куб.дюйма — 7 литров), не используются турбины, компрессоры и т.п., степень сжатия 12:1, мощность этого американского атмосферного монстра по разным данным от 750 л.с. до 865л.с. Крутящий момент составляет 530 foot-pounds. что равняется примерно 718 Н/м.
Двигатель автомобилея наскар
Двигатель Chevrolet NASCAR Impala SS

Трансмиссия болида NASCAR

Трансмиссия болида NASCAR
Трансмиссия болида NASCAR механическая 4 ступенчатая, тормозная система не допускает установку каких либо ABS систем. Используются обычные металлические тормозные диски с дополнительным охлаждением, набегающим потоком воздуха, через специальные воздуховоды. Сиденье водителя современного НАСКАР автомобиля, смещено ближе к центру и оборудуется шести или семиточечными ремнями безопасности, для большей сохранности пилота при аварии.

Регламент NASCAR: 2013

• Стальная трубчатая рама изготовленная в строгом соответствии с стандартами стандартам NASCAR • Двигатель - Конфигурация объем 5.86 л (5860 куб.см) (358 CID) с верхним расположением клапанов, 90-градусный развал блока V8, два клапана на цилиндр • Трансмиссия : Четырех-ступенчатая механическая • Вес: не менее 1451 кг (без водителя и топлива); не менее 1542 кг (с водителем и топливом) • Максимальная мощность : максимум 865 л.с. для трасс Daytona и Talladega 445 л.с. с ограничителем на впуске • Крутящий момент : 718 n/m • Топливо : E15 (15% этанола) высокооктановый гоночный бензин • Объем топливного бака : 67 литров • Подача топлива : Электронный впрыск топлива, дроссельный узел • Степень сжатия: 12:1 • Тип двигателя : Атмосферный (без турбонагнетателя или нагнетателя) • Рулевое управление: Усилитель, циркулирующие шарикоподшипники • Шины : тип Slick поставщик шины для NASCAR компания Goodyear • Колесная база : 2794 мм • Длина : 5283 мм • Высота : 1358 мм • Ширина : 1943 мм • Оборудование для обеспечения безопасности : шлем, шести-или семи точечные ремни безопасности • Тормозные диски должны быть изготовлены из магнитного чугуна или стали и не могут превышать диаметр 320 мм Напоследок стоит заметить что NASCAR в Америке по популярности уступает лишь американскому футболу!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


BMW M8 Prototype (E31) "Убийца Феррари!"

Вот этот, малоизвестный суперкар, который так и не пошел в серию, оставшись в единственном экземпляре. Наикрутейший Бумер! Для 90-х эта машина просто зверь. Вот, что значит, полномасштабный заводской тюнинг. Двигатель, 550 - сильный, S70B60 (или S70/1), хотя и не тот, что ставился на первые McLare...

Genesis - новый автомобильный бренд

Мрка Hyundai в этот вечер даже не упоминалась – официальная российская презентация бренда Genesis прошла в Барвихе камерно, солидно и без каких-либо отсылов к названию материнской компании. Корейцы всячески дистанцируются от своих массовых брендов и уверяют, что Genesis – нечто по-настоящему новое и...

Газель Бизнес УМЗ 4216

Изначально, еще первая Газель обладала рядом положительных качеств, среди которых одним из основных была невысокая стоимость, но этот...

Лада Веста Спорт

«Лада Спорт», занимающаяся «хот-версиями» Lada, ответственна за несколько авто в модельном ряду марки: Granta Sport, Kalina Sport, Kalina NFR, плюс «бюджетные» версии Light. На очереди – Vesta Sport. Мы обновляем материал по мере поступления новостей о Lada Vesta Sport!То, что у Весты будет спорти...

Киа Сид 2018 новый кузов комплектации и цены фото

Kia Ceed. В продаже: с августа 2018 г. Цена: от 949 000 р. Глядя на раскаленные солнцем автомобили, почему-то вспомнил архивные кадры Второй мировой войны, как во время боевых действий в Африке немцы готовили глазунью на панелях своих танков. Что ж,...

ТНВД ЮМЗ 6 - устройство и принцип работы

Топливный насос 4УТНИ-П-1111005 осуществляет подачу топлива через форсунки под высоким давлением в заданный момент строго дозированными порциями, которые соответствуют заданному режиму работы и нагрузке двигателя. На ...

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114

Не так давно в моей машине зашипел вакуумник. И практически пропали тормоза, то есть нужно было давить железным сапогом. Ну раз уж зашипел, то надо менять, деваться некуда, это же тормоза как-никак! А оно мне надо так ездить? Ну короче поехал я на ав...

Замена датчика фаз ВАЗ 2114 8 клапанов

Необходим датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) для того, чтобы нормализовать работу ДВС. При помощи множества электронных датчиков получается правильно корректировать момент впрыска топлива воздушной смеси, а также подачу искры на электроды свечей. А уст...