Гонки NASCAR

NASCAR (НАСКАР) - гоночная серия, которая представляет собой американское видение гонок на выносливость. Так к примеру во всемирно известном чемпионате гонок на выносливость Le Mans, пилоты, периодически меняясь, управляют болидом в течении 24 часов без перерыва. В Le Mans существует несколько классов и используются обычные гоночные извилистые трассы. Пилоты за 24 часа успевают проехать более 5000 км. Рекорд 2010 года составляет 5410 км и средняя скорость 225 км/час.
Трасса гонок NASCAR
В NASCAR все обстоит несколько иначе. Трассы не извилистые, а овальные, с поворотом все время в одну сторону. Места поворотов, имеют большой наклон к центру трассы, чтобы улучшить сцепные свойства болида и препятствовать вылету с трассы на больших скоростях. Благодаря таким трассам гоночные болиды NASCAR могут двигаться все время с почти максимальными скоростями и даже в поворотах, держать полностью открытым "дроссель" двигателя. Самая высокая средняя скорость круга в NASCAR была установлена на трассе California Speedway и составляет 388.537 км/ч, что является самой высокой средней скоростью прохождения круга в автоспорте. Средняя скорость за гонку, на той же трассе 333 км/час включая пит-стопы, для смены шин и дозаправки. Выносливость этих гонок определяется, не временем нахождения болида на гоночной трассе, а скорей по времени нажатия полного дросселя двигателя!
Что касается гоночного автомобиля NASCAR, то здесь все одновременно и просто и сложно. Просто, потому что рамки правил не позволяют сильно усложнять конструкцию машины и внедрять сверх современные и очень дорогие технологии. Так например одним из таких правил является обязательное использование карбюратора в конструкции двигателя (до 2012 года). Сложно, потому, что нельзя просто взять и усовершенствовать какой либо заводской автомобиль, до состояния гоночного болида NASCAR. Автомобиль должен быть создан с нуля, так как все агрегаты и узлы базируются на очень прочной пространственной раме из стальных труб, довольно большого сечения.
Рама каркас гоночного автомобиля наскар
Рама каркас гоночного автомобиля наскар
Гоночный автомобиль Наскар
С проектирования такой рамы и начинается создание болида NASCAR. Силовая рама обеспечивает безопасность пилоту при авариях, на скоростях близких к 400 км/час. Причем такие случаи не являются редкостью и происходят постоянно. Высокая аварийность возникает из - за очень близкого движения болидов друг относительно друга. Пилоты машин едут буквально в полкорпуса, чтобы как можно эффективней использовать зону разряжения, образуемую впереди идущим автомобилем.
Задний спойлер как раз и создан для образования области низкого давления за задней частью болида NASCAR. Что является еще одним отличием от всех имеющихся гоночных серий. Ни в ноной из них, машины не собираются в такие длинные колонны, для поддержания высокой скорости движения друг друга. Передний спойлер создает баланс автомобиля и позволяет более тонко настроить болид, для большей устойчивости и лучшей аэродинамики. Основные размеры корпуса автомобиля строго регламентированы и проверяются по шаблонам, при аттестации болида. Все панели покрывающие болид изготовляются вручную из листового металла, с помощью так называемого "английского колеса". (металлические ролики между которыми катают лист метала, до получения нужной, округлой формы) После чего листы привариваются к раме, а швы зачищаются до образования гладкой поверхности. Фары и двери в машине НАСКАР отсутствуют. Фары наклеены пленкой либо покрашены, в качестве двери для пилота, используется окно болида.
Шины боллидов наскар
Автомобили наскар
Радиальные шины должны выдерживать высокие скорости и иметь хорошие сцепные поверхности. В NASCAR используют радиальные слики которых в жестких условиях гонки хватает на 60-100 миль, при стоимости за штуку около 350$. Для скоростных трасс, обязательна установка дополнительных шин, внутри основных, что повышает безопасность при взрыве основной покрышки. Износ шин зависит от месторасположения на машине, (внешние к повороту изнашиваются гораздо быстрее) от типа трассы, от шероховатости покрытия трассы, погодных условий и др. В отличии от Формулы один, механики NASCAR должны откручивать по 5 гаек, при смене каждого колеса болида и поднять автомобиль можно только с одной стороны. В среднем им хватает 13-14 скунд чтобы сменить все колеса. Количество человек на пит - стопе ограничено семью, однако может быть задействовано и больше людей, если они не заходят за линию пит-стопа и пользуются при работах очень длинными ручками с инструментом.

Дозаправки

Дозаправка автомобиля наскар
Забудьте о заправочных машинах, здесь баки наполняют из тяжелых канистр, которые вручную подносят из боксов. Из-за внушительного веса баллонов «заправщиками» становятся самые крепкие ребята. За время остановки на пит-лейне им нужно залить в бак болида содержимое двух канистр, но из-за отсутствия современной телеметрии команды не знают в точности, сколько топлива в машине у пилота.

Двигатель автомобилей N.A.S.C.A.R.

Двигатель NASCAR имеет строгие ограничения по рабочему объему в 5.86 (358 куб. дюймов) литра V8 с нижним расположением распределительного вала. Хоть в 2012 году обязательное использование карбюратора и было отменено все равно система питания напоминает 4 дроссельный карбюратор, с использованием впускного коллектора подобного карбюраторному. Мощность двигателей составляет около 770 лс. на плавных и быстрых трассах мощность мотора ограничивают, ставя ограничения на впуске, что понижает мощность до 450 лошадей. Конструкторам в таких условиях приходится делать упор на аэродинамику, максимально улучшая ее. V8, 16V (2 клапана на цилиндр), объемом 358 куб.дюйма (5,86 литра, до 1971 года использовались двигатели объемом 429 куб.дюйма — 7 литров), не используются турбины, компрессоры и т.п., степень сжатия 12:1, мощность этого американского атмосферного монстра по разным данным от 750 л.с. до 865л.с. Крутящий момент составляет 530 foot-pounds. что равняется примерно 718 Н/м.
Двигатель автомобилея наскар
Двигатель Chevrolet NASCAR Impala SS

Трансмиссия болида NASCAR

Трансмиссия болида NASCAR
Трансмиссия болида NASCAR механическая 4 ступенчатая, тормозная система не допускает установку каких либо ABS систем. Используются обычные металлические тормозные диски с дополнительным охлаждением, набегающим потоком воздуха, через специальные воздуховоды. Сиденье водителя современного НАСКАР автомобиля, смещено ближе к центру и оборудуется шести или семиточечными ремнями безопасности, для большей сохранности пилота при аварии.

Регламент NASCAR: 2013

• Стальная трубчатая рама изготовленная в строгом соответствии с стандартами стандартам NASCAR • Двигатель - Конфигурация объем 5.86 л (5860 куб.см) (358 CID) с верхним расположением клапанов, 90-градусный развал блока V8, два клапана на цилиндр • Трансмиссия : Четырех-ступенчатая механическая • Вес: не менее 1451 кг (без водителя и топлива); не менее 1542 кг (с водителем и топливом) • Максимальная мощность : максимум 865 л.с. для трасс Daytona и Talladega 445 л.с. с ограничителем на впуске • Крутящий момент : 718 n/m • Топливо : E15 (15% этанола) высокооктановый гоночный бензин • Объем топливного бака : 67 литров • Подача топлива : Электронный впрыск топлива, дроссельный узел • Степень сжатия: 12:1 • Тип двигателя : Атмосферный (без турбонагнетателя или нагнетателя) • Рулевое управление: Усилитель, циркулирующие шарикоподшипники • Шины : тип Slick поставщик шины для NASCAR компания Goodyear • Колесная база : 2794 мм • Длина : 5283 мм • Высота : 1358 мм • Ширина : 1943 мм • Оборудование для обеспечения безопасности : шлем, шести-или семи точечные ремни безопасности • Тормозные диски должны быть изготовлены из магнитного чугуна или стали и не могут превышать диаметр 320 мм Напоследок стоит заметить что NASCAR в Америке по популярности уступает лишь американскому футболу!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


У Китая ненасытный аппетит к тяжелым грузовикам

В наши дни легковые автомобили являются горячим товаром. Продажи автомобилей выросло на 45 процентов по сравнению с прошлым годом. Похоже, все в Китае покупают автомобиль в этом году. Неудивительно, что более 800 000 человек посетили Пекинский авто...

Обновлёный УАЗ Пикап 2019

Ульяновский автомобильный завод объявляет о старте продаж обновлённой модели УАЗ Пикап. Цены начинаются от 784 000 рублей. Как и УАЗ Патриот 2019 модельного года, УАЗ Пикап оснащается двигателем ...

Mercedes-Benz G Class 2019

Это трудно представить, но за последние 40 лет в Мустанг произошли четыре изменения поколений (не все они хорошие), пять Jeep Wranglers и пять корветов Chevrolet, но есть только один Mercedes-Benz G-Wagen. Известный...

ГАЗ 3308 Садко

«ГАЗ» выступил на Филиппинах во время MIAS 2018. Вскоре после этого она представила свой грузовик 4x4 Sadko в местных СМИ. Имейте в виду, что Садко не ваш спортивный грузовик 4x4. Это настоящая рабочая лошадка, построенная так, чтобы быть полностью п...

Как работает турбокомпрессор

Когда вы видите автомобиль, рекламируемый как «с турбонаддувом», у всех есть общее чувство, что это более мощный двигатель, способный к дополнительным рабочим характеристикам, но вы можете не знать точно, как он совершил эту магию. ...

Снятие замка зажигания ВАЗ 2114

Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Многие автолюбители сталкивали...

Как добавить топлива на ТНВД Камаз 740

Для увеличения или уменьшения подачи топлива на ТНВД Камаз 740 ЯЗДА необходимо: Первый способ: впереди со стороны радиатора есть заглушка под шестиграник, открути ее, там есть винт с контрогайкой. Контрогайку ослабь и винтом прибавляй, тольк...

Средние затраты на ремонт кузова

Похоже, что передвижение становится все более и более дорогим, поскольку дорожное движение ухудшается, транспортные средства стареют и становятся менее эффективными, а расходы на техническое обслуживание и ремонт возрастают. Независимо от того, наско...