Детонация двигателя

Детонация двигателя представляет собой нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата, в результате чего такое сгорание приобретает взрывной ударный характер. Другими словами, топливо резко взрывается в рабочей камере, что приводит к моментальному выбросу энергии и образованию ударной волны. В нормальных условиях фронт пламени в цилиндре распространяется со средней скоростью около 30 метров в секунду. Во время детонации данный показатель увеличивается до 2000 метров. Воспламенение смеси в норме должно происходить в тот момент, когда поршень практически находится в ВМТ.
Детонация двигателя
Что касается УОЗ (угол опережения зажигания), зачастую этот показатель составляет 2 или 3 градуса. Топливный заряд также догорает после того, как поршень пройдет ВМТ и начинается его рабочий ход. Если в двигателе происходит детонация, тогда топливно-воздушная смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще находится на такте сжатия. Энергия от сгорания заряда в этом случае оказывает сильное давление на поднимающийся поршень, а не толкает его вниз. Последствиями такого взрыва топливной смеси является значительное увеличение ударных разрушительных нагрузок на ЦПГ и КШМ, рост температуры, снижение мощности двигателя и возрастание расхода топлива.
Детонация двигателя

Причины детонации двигателя

Причин, вызывающих детонацию, может быть множество, но можно назвать несколько основных, которые, согласно статистики, встречаются наиболее часто.
Причины детонации двигателя
Первая причина – низкое октановое число топлива. В паспорте вашего автомобиля четко написано, под какое октановое число топлива рассчитана работа двигателя. При несоответствии числа, вернее низкой детонационной стойкости, возникает детонация. Детонационная стойкость возрастает с увеличением октанового числа, поэтому, чем выше октановое число бензина, тем меньше вероятность детонации.
Бензин имеет заметно меньшую стойкость к детонации сравнительно с дизтопливом. Октановое число является той характеристикой, которая отражает детонационную стойкость бензина. В бензиновом моторе степень сжатия ниже, топливно-воздушная смесь загорается от искры. Чем выше оказывается октановое число, тем большее сжатие смеси допускается без риска детонации.
Вторая причина – ранее зажигание. При вмешательстве в систему зажигания двигателя, и выставлении слишком раннего зажигания, возникает повышенная ударная нагрузка на поршень из-за раннего воспламенения топливной смеси, что вызывает детонацию двигателя. Третья причина – свечи зажигания. Несоответствие технических параметров свечей зажигания ( см. свечи зажигания для двигателя ) под конкретный агрегат, а также не­ка­чест­вен­ная работа свечей из-за износа и нагара на них, вызывают возникновение детонации. Четвертая причина - нагар в камере сгорания. Нагар и отложения создают в камере сгорания тепловую рубашку, что увеличивает рабочие температуры и приводит к возгоранию в цилиндре топливной смеси. Итак, определив причину детонации двигателя, нужно приступить к тому, чтоб узнать, нет ли опасности самовоспламенения топлива. Ведь основная проблема в том, что большинство водителей не отличают детонационный процесс от самовоспламенения. А разница между ними существенная. Во втором варианте двигатель перегревается уже тогда, когда такт сжатия заканчивается. И самовозгорание происходит из-за того, что смесь, которая сжимается, чрезмерно нагревается. Также этот процесс происходит в случае соприкосновения смеси вместе с существующим нагаром или электродами, которые накалились в работе. Чтоб не допустить в будущем ошибки, важно зажигание отключить. Теперь можно определить, что являлось причиной стуков: если детонация, то остановка двигателя произойдет сразу же после его выключения. Это объясняется тем, что детонация происходит после процесса загорания смеси, производимое электрическими искрами. Важно учитывать, что если период оборота коленвала повышается, то и проблема быстрого горения становится маловероятной. Чем объясняется данный процесс? Дело в том, что время присутствия в цилиндре возгорающегося топлива значительно сокращается. Таким образом, скорость воспламенения возрастает и, как результат, уменьшается концентрация перексидных соединений. В этом случае необходимо ездить на повышенных скоростях, что сопровождается увеличенным вращением в коленчатом вале. Конечно, допускается этот вариант лишь тогда, когда дороги позволяют быстро ездить.
Причины детонации двигателя
Устранить причину детонации двигателя, которая возникла из-за использования неподходящей марки топливного средства, возможно при более позднем зажигании. В результате такого действия можно достичь снижения натиска газа в цилиндрах и понижения уровня температуры. Позднее зажигание способствует сокращению времени на появление перексидных соединений и плотность их не сможет достичь критической отметки. И топливная смесь уже теперь будет сгорать правильно и последовательно, согласно всем установленным нормам. Если же этого не будет, то необходимо произвести замену топливного вещества в согласии со всеми изложенными требованиями и нормами, которые есть в перечнях заводских инструкций. Приобретенная новая топливная смесь должна обладать всеми требуемыми свойствами, чтобы процесса детонации больше не возникало. Важно помнить, что в случае использования подходящего для двигателя типа топлива риск появления детонационного процесса значительно снижается. При этом автомобильный транспорт прослужит вам дольше.

Датчик детонации двигателя

Во время работы двигателя ВАЗ можно производить контроль над степенью возникновения детонационного явления. Для этого и предназначены датчики детонации двигателя. Они устанавливаются в месте блоков цилиндров в силовом агрегате. Это устройство – важная часть в системе управления агрегатом. Почему? Благодаря нему осуществляется увеличение его силы, достигающей самой высокой точки, и обеспечивается экономность топлива.
Датчик детонации двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов
Датчик детонации двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов
Та доля горящего воздушного вещества, которая исчезает во время детонационного процесса, и определяет значение степени детонации. Сгорание, которое имеет название «детонационное», получается в результате нагревания и самовоспламенения доли топливного вещества; оно и образовывает взрыв. Это происходит после удаления топливно-воздушной смеси от свечей зажигания и вследствие ее поджимания пламенем. Звуковые особенности при поломке: в устройстве, несущем название «кривошипно-шатунный», возникает металлический стук.
Датчик детонации двигателя
Пьезоэффект – это то, на чем базируется принцип работы датчика, определяющего значения детонации. Механизм устройства содержит пьезоэлектрическую пластинку. При появлении детонации возникает напряженность на концах этой пластинки. Большая амплитуда и высокая частота колебаний – и напряжение увеличено. С помощью электронного блока контроля исправляется и изменяется характер действий в области зажигания – уменьшается угол опережения зажигания, когда напряжение увеличивается по сравнению с заданным уровнем устройства. Этим и можно достичь подходящих параметров в действии систем при всех вариантах использования. К тому же легко определить поломку датчика – происходит загорание одной из сигнализирующих лампочек и отсутствует подача сигналов во время неисправности датчика детонации. Но двигатель, несмотря на это, продолжает свою работу.

Поломка датчика детонации двигателя

Загорание на панели приборов контрольного индикатора свидетельствует о не­исп­рав­нос­тях в работе датчика детонации двигателя. Процесс работы мотора продолжается, и возможно даже дальше ехать на машине. Зачем же устанавливать датчик детонации двигателя? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Детонация двигателя
Старые марки авто имеют распределитель зажигания, который позволяет вручную с помощью поворота крышки прерывателя скорректировать угол, определяющий опережение зажигания. Распределитель был необходим, ведь эти автомобили не имели электронного блока управления. Благодаря этому, учитывая октановое число бензина, можно было делать корректировку в системе зажигания. В современных двигателях подобную функцию исполняет ЭБУ, ведь устройство их трамблера изменено, и крышка не двигается. Поэтому невозможно скорректировать степень опережения зажигания при поломке измерительного устройства. Динамика и экономичность двигателя напрямую зависят от датчика контроля. Действие электронного блока для регулировки заключается в следующем: в датчике возникает поломка, но блок осуществляет установку позднего зажигания для безопасной работы. Таким образом исключается возможность поломки мотора. Но двигатель продолжает свою работу, при этом потребление топлива увеличивается, а динамика авто становится хуже.

Проверка датчика детонации двигателя ВАЗ

При выходе устройства из строя происходит следующее: • Понижается мощность • Потребление топлива двигателем увеличивается, а разгонные характеристики ухудшаются • Происходят дымные выхлопы Загорание индикатора поломки в двигателе, которое появляется в области панели, также свидетельствует об этой проблеме. Возможно как временное, так и продолжительное его проявление. Часто рядом нет сканера, благодаря которому расшифровывается код поломки. Также и до СТО, возможно, ехать далеко. Тогда как же сделать самостоятельную проверку датчика детонации двигателя? Для этого понадобится цифровой мультиметр. Так как величина сопротивления датчика у каждого производителя разная, то важно определить ее степень (при исправности) для своей марки машины или силового агрегата. Отклонение ее от норм свидетельствует о необходимости замены. К тому же можно произвести проверку напряжения электрических контактов в датчике детонации двигателя. Это осуществляется отсоединением в нем электрического разъема питания. Дальше его снимают с двигателя. Теперь мультиметр необходимо перевести в милливольты, для того, чтоб узнать степень напряжения. Для этого плюсовой щуп при­со­е­ди­ня­ют к сигнальному контакту. В то же время минусовой соединяют отверстием в датчике, которое имеет болт для крепления к силовому агрегату. Датчик детонации двигателя с присоединенными к нему щупами зажимают в ладони и немного стучат им по любой поверхности. Так происходит его проверка. Во время производимых ударов на мультиметре должно зафиксироваться наличие напряжения. В среднем оно составляет 30-40 мВ. Суть в том, что отличие в размере потенциалов между электродами увеличивается при увеличении удара. А так как напряжение небольшое, то и не любое устройство может его определить. Для этого важно узнать, есть ли рядом прибор, который рассчитан на эти типы замеров. Неисправность датчика детонации двигателя определяется полным отсутствием разности потенциалов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Что такое фазорегулятор и принцип его работы

Фазорегулятор, фазовращатель или "фазер" - это устройство в современных двигателях позволяющее изменять коэффициент наполнения цилиндров за счет изменения перекрытия клапанов. Благодаря регулируемым фазам газораспределения можно влиять как на колич...

ТНВД ЯМЗ-238

Топливоподающая аппаратура двигателя — разделенного типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для корректирования подачи топлива, топливоподкачивающим насосом, форсуно...

Светодиодные лампы H4

Светодиодные лампы H4 используют в двухфарных системах, их основное целевое назначение – головной свет автомобиля (headlight). Конструкцией предусматриваются диоды, которые выполняют различные задачи. Благодаря этому лампочки LED в таком исполнении з...

Гидроудар двигателя

Итак, что такое гидроудар двигателя автомобиля? Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически не сжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Он...

Двигатель ЗМЗ 410

Заволжский моторный завод, который был основан еще в далеком 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись Ульяновскому, Горьковскому и Павловскому автобусным заводам. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ-410. Этот силовой агре...

КПП УАЗ 469

На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах....

Какие диски и шины подойдут на Ладу Приора

Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски...

Рядный ТНВД Bosch КАМАЗ

Начать стоит с того, что на камские автомобили с классом двигателей Евро 2, 3, 4 устанавливаются насосы разных производителей. Во-первых, это насосы серии ЯЗДА 337.20 отечественного производства, во-вторых, специально производимые ТНВД Bosch КамАЗ Ев...