Десмодромный механизм

Десмодромный механизм представляет собой особый тип газораспределительного устройства, которое предназначено для управления работой всех клапанов впуска и выпуска газов в ДВС. В переводе с греческого языка десмодромный меанизм означает контролируемое (управляемое) движение.
Впервые десмодромный механизм был внедрен на автомобилях компании Мерседес Бенз, а также в отдельных моделях автомобилей Barchetta компании Fiat в середине 20 века. Сегодня данный тип газораспределительного механизма (ГРМ) устанавливается на мотоциклах гоночного типа компании Ducati.
Принцип работы десмодромного механизма (анимация)
Механизм десмодромного типа во всем мире известен как Desmodromiс.

Как работает десмодромный механизм

Принцип работы десмодромного механизма
Принцип работы десмодромного механизма
Десмодромный механизм запускается при помощи специального привода, состоящего из следующих частей:
Из чего состоит десмодромный механизм
1 шайба открытия 2 зажим 3 втулка (цанга) 4 шайба закрытия 5 коромысло закрытия 6 уплотнение клапана 7 направляющая клапана 8 пружина 9 клапан 10 коромысло открытия 11 кулачок распределительного вала
Основной целью применения десмодромного механизма газораспределительной системы является обеспечение форсировки ДВС по количеству оборотов. Это достигается за счет использования точно выверенных, специальных профилей кулачков при ускоренной работе клапанов. Применение десмодромного механизма позволяет предотвратить, т.н. «зависание клапанов» (неполное закрытие клапана до достижения поршнем верхней мертвой точки), возникающее вследствие высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, инерции клапана и резонанса пружины. Зависание клапанов может привести к серьезным проблемам: 1 столкновение поршня с клапаном, и как следствие их разрушение; 2 перегрев клапанов, и как следствие их коробление и разрушение; 3 преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, и как следствие уменьшение давления газов, снижение мощности двигателя, увеличение вредных выбросов.
Десмодромный привод ГРМ Дукати
Контролируя работу клапанов в десмодромном механизме, можно достигнуть равновесия между значением проходного клапанного сечения и скоростью движения поршня. Это равновесие обеспечивает эффективное наполнение цилиндра топливовоздушной смесью (ТВС). ДВС, в которых применяется механизм десмодромного типа, работают на оборотах, которые зачастую недоступны в клапанных механизмах, оснащенных пружинами. Как правило, в подобных механизмах скорости работы клапанных пружин не хватает для отвода клапанов от столкновения с поршнем до момента попадания его в конечную точку.
В случае возникновения подобных проблем для их устранения можно применять не только механизм десмодромного типа, но и другие механизмы: • использование нескольких пружин, которые располагаются путем вложения друг в друга для снижения резонансных колебаний; • использование пружинных и клапанных деталей, изготовленных из новейших сверхпрочных материалов; • использование пневматического клапанного привода, как в формуле-1

Минусы десмодромного привода клапанов

Несмотря на свою актуальность и полезность, подобная система имеет ряд недостатков, которые делают этот механизм столь редко используемым: • Высокая стоимость самого механизма; • Сложность в обеспечении технического обслуживания. Это обуславливается наличием огромного количества движущихся деталей, которые быстро изнашиваются при усиленных нагрузках; • Сложная и громоздкая конструкция десмодромного механизма; • Высокий уровень шума, производимого при больших нагрузках; • Сложность в регулировке тепловых зазоров. Регулировка в механизме подобного типа осуществляется при помощи специальных шайб, расположенных на коромыслах. Для каждой пары коромысел (верхних и нижних) подбирается отдельная пара регулировочных шайб, что создает определенные сложности в процессе сборки и обслуживания механизма.

Работа десмодромного механизма (Видео)



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Система охлаждения ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Система охлаждения ВАЗ 2114 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Во всех 8-ми клапанн...

Схема системы охлаждения Лада Гранта 8 клапанов

Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей...

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ 740

Двигатели КамАЗ 740 сконструированы таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность...

ТНВД дизельного Митсубиси Паджеро

На автомобиле Митсубиши Паджеро используется распределительный топливный насос. Основным его элементом является плунжерная пара, которая отвечает за выполнение функций нагнетания топливных фракций, а помогают ей другие не менее важные механизмы. Назн...

Baojun E200 - сумасшедший электромобиль из Китая

Эта маленькая красная красавица - новый электромобиль Baojun E200 из Китая. Это не какой-то концепт-кар, Baojun E200 появился на китайском автомобильном рынке в конце лета 2018 года. Внешность почти как у смартфона,...

5 причин почему люди покупают внедорожники

Не уверены, стоит ли покупать внедорожник? Вот пять наиболее распространенных причин, по которым люди покупают спортивный внедорожник. Являются ли они вескими причинами, решать вам. Количество сидячих мест...

Физические принципы работы ракетных двигателей

Ракета в простейшем виде представляет собой камеру, в которой находится газ под давлением. Небольшое отверстие на одном конце камеры позволяет газу выходить, и при этом создается тяга, которая продвигает ракету в противоположном направлении. Хорошим...

Шкода Карок характеристики и цена в России 2019

Karoq - совершенно новый автомобиль, который пришел на смену странному и прекрасному Йети. Таким образом, это кроссовер среднего размера, который будет конкурировать с Nissan Qashqai и миллионами автомобилей, подобных ему. ...