УАЗ Патриот замена передних тормозных колодок

Первое что свидетельствует о том, что требуется замена этого элемента тормозной системы - это скрип во время торможения. Как только тормозная система издает его при нажатии на педаль – необходимо произвести осмотр и диагностику, плановую замену колодок.
Замена тормозных колодок УАЗ Патриот
Причиной скрипа является трение стального основания о тормозной диск после истирания фрикционной части колодок. При этом существенно снижается тормозной эффект. Чтобы не допустить полного истирания этой части, необходимо следить за ее состоянием и производить своевременную замену. Периодичность ее осуществления определяется по пробегу авто. Если установить тормозные колодки отечественного производства они прослужат в среднем от 10 до 15 тыс. км пробега. Продолжительность использования этих элементов тормозной системы от зарубежных производителей существенно выше и составляет 20-25 тыс. км пробега. Но при этом необходимо учитывать, что на скорость износа существенно влияет и характер вождения авто. Замена осуществляется если: • толщина накладки стала меньше 1,5 мм; • на ее поверхности обнаружены следы масла; • повреждено стальное основание или фрикционная часть этого элемента. Работа крайне элементарная. Даже ради интереса засёк на секундомере время: на одно колесо было потрачено 12 минут. Достаточно быстро. Из инструмента понадобится: 1) "балонный" ключ на 22, чтобы снять колесо. 2) Ключ на 11 — приоткручивать штуцер на суппорте. 3) Ключ на 22 (можно и другой) — для отжимания поршней тормозных цилиндров. 4) Отвертка плоская — для того же. 5) Головка (или ключ) на 12 — снять прижимную платину колодок.
Инструменты
Так выглядят новый комплект колодок. "Золотая серия"! Стоит сумасшедших денег: около 400р (за 4 колодки). И это не какие-нибудь там неоригинальные запчасти-дубликаты! Это аж "Золотая серия"! Вот как! ))))) Я иногда просто офигеваю с цены на запчасти: то просто за символическую плату продают запчасти, то просят какие-то космические суммы. И тогда думаешь: это точно для УАЗа, или для Ягуара?
Колодки УАЗ передние
Старые колодки
Колодки УАЗ передние

Процесс замены

1. Снимаем колесо. Видим блестящий тормозной диск:
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
2. Ключом (головкой) на 12 выкручиваем 2 болта, которые фиксируют металлическую прижимную скобу.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
3. Снимаем эту самую скобу. Под скобой видим две колодки, которые зажимают с двух сторон тормозной диск. И два круглых поршня, которые давят на одну из колодок, создавая тем самым тормозное усилие.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
4. Ключом на 11 совсем чуть -чуть приоткручиваем штуцер с тормозухой. Зачем? Затем, чтобы при отжимании поршней тормозных цилиндров избыточное количество тормозухи могло выйти, и не ломало тормоза. Главное не пустить воздух в тормозную систему. Можно, конечно, и втупую отвёрткой отжать поршни, но это небольшое варварство. Откручивать штуцер — положено по мануалу. Я знаю, что так практически никто не делает, но всё же так правильнее. (в комментах спорить по этому поводу не буду.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
5. Легким движением руки и с помощью "плоской" отвертки отжимаем последовательно оба поршня. При этом вытечет несколько капель тормозной жидкости. После этого надо чуть подтянуть штуцер, чтобы воздух не зашел в систему.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
6. Вынимаем старые колодки.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
7. На их место ставим новые колодки. Для удобства пользуемся ключом на 22, чтобы развести поршни пошире.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
8. Прикручиваем обратно прижимную пластинку.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
9. Ставим обратно колесо.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
Всё! При нажимании несколько раз на педаль тормоза поршни придут в рабочее положение, а колодки в течение одного дня притрутся как надо. Главное — понимать, что пока колодки не притёрлись, автомобиль тормозить будет гораздо хуже.
Видео по замене


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Регулировка ручного тормоза Лада Гранта

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2,4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков. Увеличение хода рычага...

Отключение иммобилайзера Лада Приора

Иммобилайзер ВАЗ — противоугонное штатное устройство, устанавливаемое на все современные инжекторные автомобили ВАЗ (исключая «классику»). Первоначально, все иммобилайзеры при выходе с завода, находятся в пассивном состоянии, то есть с не активирован...

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса. Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного...

Не работает стеклоподъемник ВАЗ 2110

Электрические стеклоподъемники относительно недавно устанавливаются на автомобили отечественного производства. Эти механизмы полностью соответствуют современным тенденциям в отрасли, однако не отличаются высокой надежностью. Очень часто приходится сл...

Залили УАЗ бетоном

Как вы уже догадались, парни из YouTube-канала «Гараж 54» развлеклись на славу. Они залили «уазик» бетоном и даже не спрашивайте, зачем. Внедорожник превратился в настоящую бетонную самодвижущуюся крепость, которую не каждое оружие прошибет. Внешним...

Выпрямление рамы автомобиля после аварии

Мы часто слышим, как люди после аварии задаются вопросом, как работает процесс выпрямления рамы, и, что более важно, нужен он им вообще или нет. Чтобы помочь ответить на некоторые из этих вопросов, мы хотели дать представление о том, как работает про...

Удаление потертостей с кузова автомобиля зубной пастой

Независимо от того, водите ли вы новую или подержанную машину, обнаружение новой вмятины, царапины или потертости, вещь не из приятных. Несмотря на то, что существует множество способов справиться с вмятинами, царапины и потертости устранить сложнее,...

Электронное управление дроссельной заслонкой: устройство и принцип работы

Новые машины сбивают с толку. Со всеми компьютерами, датчиками и гаджетами может показаться, что под капотом происходит какое-то колдовство. Мы здесь, чтобы показать вам, как работают современные автомобильные компьютерные системы управления. ...