УАЗ Патриот замена передних тормозных колодок

Первое что свидетельствует о том, что требуется замена этого элемента тормозной системы - это скрип во время торможения. Как только тормозная система издает его при нажатии на педаль – необходимо произвести осмотр и диагностику, плановую замену колодок.
Замена тормозных колодок УАЗ Патриот
Причиной скрипа является трение стального основания о тормозной диск после истирания фрикционной части колодок. При этом существенно снижается тормозной эффект. Чтобы не допустить полного истирания этой части, необходимо следить за ее состоянием и производить своевременную замену. Периодичность ее осуществления определяется по пробегу авто. Если установить тормозные колодки отечественного производства они прослужат в среднем от 10 до 15 тыс. км пробега. Продолжительность использования этих элементов тормозной системы от зарубежных производителей существенно выше и составляет 20-25 тыс. км пробега. Но при этом необходимо учитывать, что на скорость износа существенно влияет и характер вождения авто. Замена осуществляется если: • толщина накладки стала меньше 1,5 мм; • на ее поверхности обнаружены следы масла; • повреждено стальное основание или фрикционная часть этого элемента. Работа крайне элементарная. Даже ради интереса засёк на секундомере время: на одно колесо было потрачено 12 минут. Достаточно быстро. Из инструмента понадобится: 1) "балонный" ключ на 22, чтобы снять колесо. 2) Ключ на 11 — приоткручивать штуцер на суппорте. 3) Ключ на 22 (можно и другой) — для отжимания поршней тормозных цилиндров. 4) Отвертка плоская — для того же. 5) Головка (или ключ) на 12 — снять прижимную платину колодок.
Инструменты
Так выглядят новый комплект колодок. "Золотая серия"! Стоит сумасшедших денег: около 400р (за 4 колодки). И это не какие-нибудь там неоригинальные запчасти-дубликаты! Это аж "Золотая серия"! Вот как! ))))) Я иногда просто офигеваю с цены на запчасти: то просто за символическую плату продают запчасти, то просят какие-то космические суммы. И тогда думаешь: это точно для УАЗа, или для Ягуара?
Колодки УАЗ передние
Старые колодки
Колодки УАЗ передние

Процесс замены

1. Снимаем колесо. Видим блестящий тормозной диск:
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
2. Ключом (головкой) на 12 выкручиваем 2 болта, которые фиксируют металлическую прижимную скобу.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
3. Снимаем эту самую скобу. Под скобой видим две колодки, которые зажимают с двух сторон тормозной диск. И два круглых поршня, которые давят на одну из колодок, создавая тем самым тормозное усилие.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
4. Ключом на 11 совсем чуть -чуть приоткручиваем штуцер с тормозухой. Зачем? Затем, чтобы при отжимании поршней тормозных цилиндров избыточное количество тормозухи могло выйти, и не ломало тормоза. Главное не пустить воздух в тормозную систему. Можно, конечно, и втупую отвёрткой отжать поршни, но это небольшое варварство. Откручивать штуцер — положено по мануалу. Я знаю, что так практически никто не делает, но всё же так правильнее. (в комментах спорить по этому поводу не буду.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
5. Легким движением руки и с помощью "плоской" отвертки отжимаем последовательно оба поршня. При этом вытечет несколько капель тормозной жидкости. После этого надо чуть подтянуть штуцер, чтобы воздух не зашел в систему.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
6. Вынимаем старые колодки.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
7. На их место ставим новые колодки. Для удобства пользуемся ключом на 22, чтобы развести поршни пошире.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
8. Прикручиваем обратно прижимную пластинку.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
9. Ставим обратно колесо.
Замена передних тормозных колодок УАЗ Патриот
Всё! При нажимании несколько раз на педаль тормоза поршни придут в рабочее положение, а колодки в течение одного дня притрутся как надо. Главное — понимать, что пока колодки не притёрлись, автомобиль тормозить будет гораздо хуже.
Видео по замене


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


УАЗ Патриот греется двигатель ЗМЗ 409

После остановки перегретого двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот, надо осмотреть систему охлаждения и найти причину, которая вызвала его перегрев. Как правило это может быть лопн...

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Сальник редуктора заднего моста отвечает за герметичность, и если он будет немного смещен или же будет изношен, нарушится герметичность, что приведет к течи масла из редуктора или попаданию в редуктор пыли, воды и грязи. На ВАЗ 2107 замена сальника х...

Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно–топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её...

Снятие стартера Лада Гранта

Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации. Снятие и установка старт...

ЗМЗ 406 замена термостата

Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор. Если...

ЗМЗ 4062.10 технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 4062.10 выпускался в нескольких вариантах и комплектациях. Силовой агрегат имеет высокие технические характеристики, но при этом достаточно простой в ремонте и обслуживании. Наиболее частыми проблемами становятся выход со строя термоста...

Момент и порядок затяжки ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжку головки блока цилиндров змз 406 лучше разбить на несколько этапов этапов. В инструкции по сборке прописано два этапа, но лучше больше. Торопиться некуда. После протяжки окончательным моментом, нужно ещё раз пройтись по всем точкам. Так как пр...

Антигравийная пленка: винил или полиуретан?

Антигравийная пленка - изобретение довольно новое и потому малоизвестное. Между тем, внимание к этому способу защиты автомобиля заслуживает самого пристального внимания. Мелкий мусор из-под колес, трава и ветки на узких проселочных дорогах, небрежное...